Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

«Я мечтаю, чтобы муж стал шахидом»

Актобе. 29 мая. Не ровен час на арену террористической войны в Казахстане выйдут женщины в поясах со взрывчаткой. Уровень радикализации женщин в ультра-исламистских группах нарастает. Этот факт признает и директор ОЮЛ «Ассоциация центров исследования религий» Юлия Денисенко.

— Женщины вообще, в силу своей эмоциональности, более склонны к принятию деструктивных идеологий, — поясняет эксперт. – Со многими из них я беседовала. Некоторые говорят: «Я мечтаю, чтобы мой муж стал шахидом». По мнению женщин, смерть супруга приведет к повышению их социального статуса в группе.

Радуются смерти

Щупальца радикальных идеологий проникают глубоко в быт. Изображения лиц под запретом. Поэтому дети играют с обезглавленными куклами, а плюшевые мишки — все с оторванными глазами.
— Родственники актюбинского террориста смертника удивлялись аморальности суждений его жены. Все находились в трауре из-за утраты, а еще больше от того, что их сын и брат стал террористом. На похороны приходит жена и удивляется: «Что вы все плачете? Надо радоваться. Это, наоборот, круто!» И через неделю она совершенно спокойно снова выходит замуж, — рассказывает Денисенко.

Отдай другу

Происходящее в некоторых радикальных группах иначе, как легализованным промискуитетом не назовешь.
— Девушка из Талдыкоргана за 1 неделю трижды выходила замуж. В другом городе женщина переходила из рук в руки пять раз за несколько лет. Все ее дети были от разных браков.

Мужчина и в традиционном исламе может иметь по 4 жены. Но при этом должен соблюдать правила: обеспечивать и вниманием, и материально — всех в равной степени. Разведенным он считается, если трижды произнес «талак». Но шариат призывает не говорить «талак» трижды сразу. Произнес один раз – должен подумать, остыть. Если же употребил «талак» трижды, обязан дождаться, когда у супруги минует три менструальных цикла, и убедиться, что женщина не беременна. Если ждет ребенка, то муж обязуется жить с супругой и обеспечивать ее до рождения малыша.

— В радикальных же группах состав четверки постоянно меняется, и развестись можно сразу. А вот что рассказывала одна из женщин. Она сбежала от мужа. «Он мне дал талак и сразу же предложил выйти замуж за своего друга, — объясняла она. — Я не согласилась. И он избил меня. Пришлось убежать», — вспоминает Юлия Денисенко случай из своей практики.

Боятся семьи

В большинстве случаев мужья, избавившиеся от супружниц, ничем не помогают родным детям.

Бесконечные разводы и свадьбы поддерживаются в группах, чтобы обесценить институт семьи и обеспечить удовлетворение сексуальных потребностей.

— Человек, у которого нормальная семья: жена, дети, которых он любит, – не будет готов идти на радикальные меры, — поясняет Денисенко. – Если женщина жалуется на мужа, в джамаате создается что-то наподобие шуры – совещательного органа: – вызывают мужа, ругают. Но, как показывает практика, эффективного воздействия на мужчину это не оказывает.

Решаются на войну

Матерям, оставшимся без мужей, помощь оказывают братья и сестры из группы.

— У них очень мощно развита социальная поддержка, — признает эксперт. – Но и эта помощь всех расходов не покрывает. Есть большая доля вероятности, что такие женщины станут первыми кандидатами на то, чтобы выехать на участие в военных действиях. С одной стороны – они не могут самостоятельно прокормить своих детей и иногда вынуждены держать уразу через день, чтобы детям досталась пища. Женщина в таком положении за любого выйдет замуж, лишь бы ей еще хотя бы месяц не думать о хлебе насущном. С другой стороны, она понимает, что в исламе так быть не должно, и жить так было нельзя. Поэтому от безысходности они решаются на совершение террористических актов. Чтобы просто прекратить эту череду.

Запрет на хиджабы и «аминь» приводит к радикализации мусульман

«Я считаю, что запреты хиджаба, «аминь», требование брить бороды, удлинить штаны и так далее – это все, мягко скажем, бесполезно. Это имитация борьбы с экстремизмом. Я вижу, как абсолютно мирные мусульмане из-за запретов радикализируются. Не стреляет сам по себе платок. Надо смотреть на то, что в голове у человека. Человек, который совершит теракт, может вообще внешне никак себя не выдавать. Это может быть и девушка в мини-юбке и майке.
Юлия Денисенко уверена: противодействовать распространению радикальных идей необходимо с детского сада. Для этого нужно вести работу с родителями, повышая их психологическую грамотность в вопросах воспитания.
Ю. Денисенко

 Источник: AktobeTimes

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: