Актобе. 29 мая. Не ровен час на арену террористической войны в Казахстане выйдут женщины в поясах со взрывчаткой. Уровень радикализации женщин в ультра-исламистских группах нарастает. Этот факт признает и директор ОЮЛ «Ассоциация центров исследования религий» Юлия Денисенко.
— Женщины вообще, в силу своей эмоциональности, более склонны к принятию деструктивных идеологий, — поясняет эксперт. – Со многими из них я беседовала. Некоторые говорят: «Я мечтаю, чтобы мой муж стал шахидом». По мнению женщин, смерть супруга приведет к повышению их социального статуса в группе.
Радуются смерти
Щупальца радикальных идеологий проникают глубоко в быт. Изображения лиц под запретом. Поэтому дети играют с обезглавленными куклами, а плюшевые мишки — все с оторванными глазами.
— Родственники актюбинского террориста смертника удивлялись аморальности суждений его жены. Все находились в трауре из-за утраты, а еще больше от того, что их сын и брат стал террористом. На похороны приходит жена и удивляется: «Что вы все плачете? Надо радоваться. Это, наоборот, круто!» И через неделю она совершенно спокойно снова выходит замуж, — рассказывает Денисенко.
Отдай другу
Происходящее в некоторых радикальных группах иначе, как легализованным промискуитетом не назовешь.
— Девушка из Талдыкоргана за 1 неделю трижды выходила замуж. В другом городе женщина переходила из рук в руки пять раз за несколько лет. Все ее дети были от разных браков.
Мужчина и в традиционном исламе может иметь по 4 жены. Но при этом должен соблюдать правила: обеспечивать и вниманием, и материально — всех в равной степени. Разведенным он считается, если трижды произнес «талак». Но шариат призывает не говорить «талак» трижды сразу. Произнес один раз – должен подумать, остыть. Если же употребил «талак» трижды, обязан дождаться, когда у супруги минует три менструальных цикла, и убедиться, что женщина не беременна. Если ждет ребенка, то муж обязуется жить с супругой и обеспечивать ее до рождения малыша.
— В радикальных же группах состав четверки постоянно меняется, и развестись можно сразу. А вот что рассказывала одна из женщин. Она сбежала от мужа. «Он мне дал талак и сразу же предложил выйти замуж за своего друга, — объясняла она. — Я не согласилась. И он избил меня. Пришлось убежать», — вспоминает Юлия Денисенко случай из своей практики.
Боятся семьи
В большинстве случаев мужья, избавившиеся от супружниц, ничем не помогают родным детям.
Бесконечные разводы и свадьбы поддерживаются в группах, чтобы обесценить институт семьи и обеспечить удовлетворение сексуальных потребностей.
— Человек, у которого нормальная семья: жена, дети, которых он любит, – не будет готов идти на радикальные меры, — поясняет Денисенко. – Если женщина жалуется на мужа, в джамаате создается что-то наподобие шуры – совещательного органа: – вызывают мужа, ругают. Но, как показывает практика, эффективного воздействия на мужчину это не оказывает.
Решаются на войну
Матерям, оставшимся без мужей, помощь оказывают братья и сестры из группы.
— У них очень мощно развита социальная поддержка, — признает эксперт. – Но и эта помощь всех расходов не покрывает. Есть большая доля вероятности, что такие женщины станут первыми кандидатами на то, чтобы выехать на участие в военных действиях. С одной стороны – они не могут самостоятельно прокормить своих детей и иногда вынуждены держать уразу через день, чтобы детям досталась пища. Женщина в таком положении за любого выйдет замуж, лишь бы ей еще хотя бы месяц не думать о хлебе насущном. С другой стороны, она понимает, что в исламе так быть не должно, и жить так было нельзя. Поэтому от безысходности они решаются на совершение террористических актов. Чтобы просто прекратить эту череду.
Запрет на хиджабы и «аминь» приводит к радикализации мусульман
«Я считаю, что запреты хиджаба, «аминь», требование брить бороды, удлинить штаны и так далее – это все, мягко скажем, бесполезно. Это имитация борьбы с экстремизмом. Я вижу, как абсолютно мирные мусульмане из-за запретов радикализируются. Не стреляет сам по себе платок. Надо смотреть на то, что в голове у человека. Человек, который совершит теракт, может вообще внешне никак себя не выдавать. Это может быть и девушка в мини-юбке и майке.
Юлия Денисенко уверена: противодействовать распространению радикальных идей необходимо с детского сада. Для этого нужно вести работу с родителями, повышая их психологическую грамотность в вопросах воспитания.
Ю. Денисенко
Источник: AktobeTimes