Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Ради чего июньские террористы в Актобе пошли на смерть

Актобе. 29 мая. Многие из актюбинцев, устроивших теракт 5 июня прошлого года, имели семьи, воспитывали по 5-6 детей. Что их толкнуло пойти на верную смерть? Деньги, шантаж, ущербность в мышлении? С такими вопросами мы обратились к эксперту в вопросах социально-психологического манипулирования сознанием, директору «Ассоциации центров исследования религий» Юлии Денисенко.

— У тех, кто идет на террористический акт, нет никакой привязанности к семье. Они думают только о рае, о гуриях, которые ждут после смерти «мученика». На самом деле им абсолютно плевать, сколько у них детей, сколько у них жен. В их лекциях говорится, что ты полный глупец, если земную женщину можешь предпочесть гурии в раю.

Исследования, проведенные ассоциацией среди осужденных террористов, показали, что они обладают очень низким уровнем экзистенции.

— Что это значит? Человек практически не способен думать, осознавать, чувствовать. Почему? Потому что мыслительные функции в этих организациях человеку просто не нужны. За него всё решают. Ему говорят, что сделать, что надеть, с кем жить, с кем дружить, кого слушать, когда проснуться.

По словам Денисенко, завербованные в радикальные группы подпадают под мощные жернова изменения сознания. Методика разрабатывается превосходными экспертами и постоянно совершенствуется.

— Опытному вербовщику, чтобы понять, о чем с вами говорить, нужны 5 минут. Последующее предложение должно соответствовать запросу человека и играть на внутренних психологических проблемах. Потеряли близкого — предложит поддержку. Надо учить язык – предложит бесплатные курсы. Таких вербовщиков консультируют профессиональные психологи. Те, кто окончил Оксфорд, Гарвард, говорящие на 10 и более языках.

Сеть созданных джамаатов строго засекречена.

— Члены джамаатов могут друг друга и не знать, находясь под контролем внешних сил. Чтобы одна группа не могла дать показания на другую, — рассказывает эксперт.

Созданием радикальных групп, по мнению эксперта, могут заниматься несколько стран, имеющих в нашем регионе геополитические интересы.

— Меня успокаивает тот факт, что воюющий Казахстан не выгоден сейчас никому, — говорит Денисенко.

С высоких трибун виновными в совершении казахстанских терактов признаны салафиты. Эксперт считает: запретить в Казахстане салафизм и привлечь всех приверженцев к ответственности возможно. Но победить экстремизм таким образом не получится.

— Любая запретительная мера – борьба со следствием, а не с причинами радикализации. Как запрет может вынуть идеи такфира из головы человека? НИКАК. Мало сказать, что кто-то плохой, нужно еще предоставить альтернативную идею. Которой, к сожалению, нет, — уточняет Денисенко.

Рассуждая о корнях терроризма, эксперт задается вопросом: «Почему до сих пор в Сирии, на территории боевых действий, не отключили сотовую связь и Интернет? Значит, это выгодно»

 Юлии Денисенко

ОЮЛ «Ассоциация центров исследования религий»

Источник: Актобе Таймс

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Comment Already

  1. Undeniably believe that that you stated. Your favorite justification seemed to be at
    the net the easiest factor to understand of.
    I say to you, I definitely get annoyed while people consider concerns that they
    just do not recognise about. You managed to hit the nail upon the highest and also defined out the whole thing without having side-effects
    , people can take a signal. Will probably be back to get more.
    Thank you

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: