АЛМАТЫ, 20 ноября. В соцсетях активно обсуждают неприятное открытие — на уличном баннере в Алматы был размещен qr-код, отправляющий на сайт с рекламой наркотиков, передает Zakon.kz.
Причем отмечается, что такие баннеры появились не только в Алматы, но и в Нур-Султане, Шыменте, Усть-Каменогорске, Караганде.
«Приехали. Наркоторговцы теперь используют наружку для рекламы товара. Вчера ночью пользователь твиттера @ Fima_Alk выложил фотографии рекламного баннера в центре Алматы. На баннере указан qr-код и название сайта, на который можно пройти и купить стафф на любой вкус — спиды, мефедрон, кристаллы — все, что угодно. Более того, люди повесившие баннеры еще и устраивают конкурс, где разыгрывают айфоны и прочие милые вещи. Условие конкурса — сфотографироваться с баннером, выложить у себя, отметить друзей и так далее. То есть, как обычно. Только это не конкурс от фитнес-центра, а от наркодилеров. Реклама которых висит в центре пяти крупнейших городов Казахстана. Кстати, за регистрацию дают 1000 рублей, которые ты на этом сайте тратишь на первую покупку. Отличный способ подсадить детей, правда? Сейчас в Алматы этих баннеров нет, но они были всего несколько дней назад. Это подтверждают люди, занимающиеся наружкой», — написала в facebook Асем Жапишева.
В Управлении городского планирования и урбанистики города Алматы сообщили, что в первоначальном эскизе рекламы qr-код переводил на сайт, где не было запрещенной информации. В полиции сообщили, что виновный будет привлечен к ответственности.
Компания ТОО «Наружная реклама-регионы» является собственником билбордов, на которых была размещена эта реклама. Ее директор Сергей Рычков сообщил, что их ввели в заблуждение.
» На момент согласования эскиза на размещение мы проверили этот сайт, проверили qr-код — на сайте был челлендж фитнес-центра, который в качестве призов дарил бытовую технику. Получили разрешение на размещение в уполномоченном органе. То есть проверка показала, что все нормально. А со вчерашнего дня выяснилось, что там идет челлендж по распространению наркотиков. Молодежь должна, как мы поняли, сфотографироваться на фоне рекламы, получить 1 тыс. рублей плюс доступ на этом сайте к наркотикам. Когда мы согласовывали, проверяли была одна информация. После того, как мы разместили эту рекламу на билбордах, на сайте полностью поменяли информацию», — рассказал директор ТОО.
Реклама эта была в течение порядка 15 дней. Через Алматы она была размещена посредством подрядчиков в Нур-Султане (три билборда), в Усть-Каменогорске, Караганде, Шымкенте — по одному билборду.
Рекламодатели вышли на ТОО по электронной почте, указанной на сайте.
«Это уже не первый такой случай, как я слышу, в Казахстане. Мы считаем, что нужно обратить на это внимание. Проблема есть, она проявилась и в будущем она будет нарастать», — отметил Сергей Рычков.
Он считает, что необходимо всерьез заняться этой проблемой на законодательном и правоохранительном уровне, так как сейчас через Интернет имеется масса возможностей для обмана.
Сейчас компания-собственник билборда помогает следствию найти нарко-рекламодателей.