В частности, говорится, что местные исполнительные органы областей и городов по вопросам религиозной деятельности и взаимодействия с религиозными объединениями утверждают расположение специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, а также рассматривают уведомления о проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений), поданные религиозными объединениями.
При утверждении расположения стационарных помещений и рассмотрении уведомления о проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий изучаются:
- предоставленные заявителями документы согласно Правилам оказания государственных услуг в сфере религиозной деятельности «Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения»;
- территориально-географические особенности области, города республиканского значения или столицы, где располагается помещение;
- религиозная ситуация в области, городе республиканского значения и столице;
- месторасположение стационарных помещений и помещений для проведения религиозных мероприятий.
Ранее акиматы согласовывали расположение помещений для проведения религиозных мероприятий.
Как поясняется, переход проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий с разрешительного на уведомительный характер предусматривает статья 5 Закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».
Проект приказа размещен на сайте Открытые НПА до 10 августа.