АСТАНА, 21 октября. После смертоносной террористической атаки, произошедшей в прошлый понедельник, количество ложных слухов и сообщений о терроризме в Брюсселе и Бельгии выросло в геометрической прогрессии, передает The Brussels Times.
Со среды слухи и предупреждения всех видов занимают бельгийскую полицию, поскольку общее чувство страха и шока сохраняется по всей стране на фоне террористической атаки в Брюсселе.
Сообщается, что в четверг утром в брюссельском трамвае номер 7 был замечен мужчина с оружием, из-за угроз о взрыве школы в Ла-Лувьере и Фламандском Брабанте были закрыты, ходят слухи о мужчине в жилете со взрывчаткой, который накануне находился в белом фургоне.
Однако после проверок, проведенных силами правопорядка, ничего не подтвердилось. Полиция выехала на место происшествия в брюссельском трамвае номер 7, но выяснилось, что после анализа изображений с камер наблюдения они не смогли идентифицировать предполагаемого вооруженного человека, что было подтверждено как ложная тревога.
В тот же день поступило сообщение об угрозе взрыва в Институте Сент-Мари в Ла-Лувьере, которое также оказалось ложным. Днем интернет-пользователь связался с RTBF, услышав взрывы на станции Мерод. Однако в данном случае это были петарды, брошенные на станцию брюссельского метро. Слухи о человеке, который был замечен в жилете со взрывчаткой и проезжал по улицам Брюсселя, до сих пор циркулируют в социальных сетях, но никто не смог подтвердить эту информацию.
Как в 2016 году
Полицейские участки ожидали подобного явления после понедельника и настаивали на том, чтобы все сообщения всегда расследовались.
Также важно отличать угрозы о взрыве от слухов. Даже если бомбы или взрывчатки нет, выданные сигналы тревоги реальны, что заставляет полицию и другие учреждения реагировать, как в случае с эвакуированной школой Лувьер.
Закон в Бельгии строг, когда речь идет об угрозах взрыва: преступникам грозит тюремное заключение на срок от трех месяцев до двух лет и штраф до 1800 евро. Они также подлежат гражданским разбирательствам, некоторые из которых могут быть существенными.
Хотя опасения о взрывах реальны, эксперты настаивают на том, что речь не идет о том, чтобы обвинять или осуждать людей, поднявших тревогу.
«Такая реакция естественна после такого события, как нападение», — сказал RTBF Оливье Кляйн, профессор социальной психологии в ULB.
1 Comment Already