Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Эксперт: Саляфизм и ваххабизм – синонимы

НУР-СУЛТАН, 21 июня. «Саляфизм» и «ваххабизм»: псевдосалафитские течения, притязающие на «монополизацию» истины, в частности, в вопросах, связанных с верой в Аллаха, в вопросах, касающиеся качеств и атрибутов Аллаха. Об этих течениях рассказал религиовед Абдуссамад Махат.

В корне понятия «саляфизм» и «ваххабизм» являются синонимами как с точки зрения лингвистики, так и с точки зрения терминологии, а также с точки зрения политической окраски.

Следует отметить, что основой «саляфизма» и «ваххабизма» является так назваемое следование салафам (праведным предшественникам), то есть сподвижникам (сахабам), их последователям (табиинам) и последователям последователей (табиу табиин).

В современной практике термин саляфия (саляфизм) чаще всего употребляется для определения религиозно-политического течения, основателями которого являются Ибн Таймия (ум.1328г.), Ибн аль-Каййима (ум.1350г.) и Ибн Абд аль-Ваххаба (ум.1792г.).

Изначально, начиная с конца XVIII века это течение было известно под названием ваххабия (ваххабизм). Хотя сами ваххабиты стремятся не называть ваххабизмом учение разработанному Ибн Таймией и Ибн Абд аль-Ваххабом. Поэтому, обычно, ваххабиты именуют себя либо просто мусульманами (муслим), либо присваивают себе общесуннитские термины «ахлюс-сунна уаль-джамаа» и «ахлю аль-хадис», либо салафитами – последователями праведных предков.

Современным теоретики ваххабизма, как аль-Албани (ум.1999г.), Ибн Баз (ум.1999г.) и Ибн аль-Усаймин (ум.2001г.), всячески пытались оправдать ваххабизм прикрываясь первыми поколениями мусульман. К какой-то степени им это удалось. Хотя в настоящее время саляфиты делают попытки «размыть» определение саляфизма, что можно воспринимать в качестве шагов по легализации саляфизма. Результатом таких попыток является возниковение так называемых «умеренных ваххабитов», которые пытаются отречься от своих более радикальных «собратьев». В действительности же научная классификация саляфитов на умеренных, радикалов и джихадистов ошибочна в корне, так как концептуальные основания их учения едины. А это: оправдание нетерпимости в отношении всех тех, кто не разделяет взглядов саляфизма.

Источник: KazIslam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: