Окунувшись в глубины истории можно заметить немало течений, выходящих за рамки традиционного Ислама. Со временем некоторые из них исчезли, но кое-что из их ошибочных убеждений на сегодняшний день все же имеет место быть. Это объясняется тем, что на протяжении долгого промежутка времени истинной религии не уделялось должного внимания, чем ее развитие в нашем регионе немного притормаживалось. Этим воспользовались представители ложных течений, внедрив свою неверную идеологию в наше общество, с целью ввести народ в заблуждение и посеять смуту. Они оказывают дурное влияние на традиционный Ислам и национальное единство общества. Несмотря на это, на данный момент ислам в казахстанском обществе занимает довольно стойкие позиции и вполне может дать правильную, объективную оценку различным религиозным организациям и группировкам.
Наш Пророк (с.а.у) сказал: «Иудеи разделятся на 71 течение, христиане на 72, а моя умма на 73. Среди 73 течений только одно войдет в рай,остальные 72 течения будут в аду». Тогда один из сахабов спросил: «О, Посланник Аллаха! Какое же из течений попадет в рай?», наш Пророк (с.а.у) ответил: «Те, кто придерживался моего пути и моих сподвижников». (Абу Даут, Суннат 1; Ибн Мажа, Фитан 17). Приверженцы истины, основываясь на этот хадис, во всем следуют Пророку (с.а.с) и его сподвижникам, и называют себя Ахлю Сунна уаль-жамаа. Первыми, кто придерживался сунны Пророка, являлись его сподвижники, а затем табиины. Они во всем опирались на Коран и Сунну, особенно в научной сфере.
На сегодняшний день, одно из течений, влечащее за собой религиозно неграмотную молодежь — Таблиги джамагат.
Основоположник Таблиги джамаата — Мухаммед Илияс, родившийся в Индийской деревне Кандахла. Сначала он учился у себя в деревне, затем около десяти лет у наставника Рашида Ахмада Канкухи. После этого он получал знания в Индийском медресе и преподавал в медресе «Мазахирул-улум». Через некоторое время, в 1926 году, он прекращает преподавать и основывает «Таблиги джамагат». Центром джамагата является город Дели. Наряду с ним существуют крупные филиалы в Пакистанском Карачи и Лахоре. На сегодняшний день большое количество представителей этого течения наблюдается на Ближнем Востоке, в арабских странах близ Хижаза, в Европе, а также и в нашей стране.
Название «Таблигиты» произошло от арабского слова «ат-Таблиг» и переводится как «передавать». По вероучению Ислама у пророков есть 5 качеств. Это: 1. Ас-Сидк (правдивость, быть праведным); 2. Аль-Амана (честность, оберегать то, что дали на хранение); 3. Аль-Исмат (безгрешность); 4. Аль-Фатана (ум, понятливость); 5. Таблиг (передавать, доносить). Как мы видим, в числе этих качеств присутствует то самое «ат-Таблиг». По мнению современных таблигитов их название возникло именно на основании этого качества. Также это слово употребляется ими в значении «доносить», «распространять религию». Можно с твердостью утверждать, что это понятие не имеет ничего общего с пропагандой и проповедью традиционного Ислама, так как, по мнению исламских ученых, система пропаганды и проповеди традиционного Ислама основывается лишь на аятах Корана и хадисах Пророка.
Теперь остановимся на терминах, широко используемых среди представителей таблигитов: дагуат, таблиг, учение, фазаилуль амал, машура, гаш, баян, амир сап, а также на их необычном способе распространения религии — обхаживание населения в течении 3 дней, одной недели или 40 дней.
Здесь хочется отметить, что их основные 4 месячные поездки зачастую направлены в Индию, Индонезию и Пакистан.
Рассмотрим мнения представителей традиционной религии по отношению к отрицательному влиянию пропагандирования убеждений этой группы на общество.
Главный рассматриваемый вопрос – дурное влияние, оказываемое этой группой на здоровое мусульманское общество.
Представители данной группы на первый взгляд могут казаться образцовыми мусульманами, занимающимися распространеним исламского права, наивернейших убеждений истины и проповедью религии, так как мы зачастую становимся свидетелями того, как многие неосведомленные о религии люди под влиянием данной группы принимают Ислам, становятсь на путь религии и произнося свидетельство. Но, если тщательно рассмотреть детали, составляющие образ распространяющих эту псевдоистинную религию, мы начнем замечать некоторые отрицательные моменты и признаки несоответствия их убеждений с научными основами традиционного ислама. Некоторые убеждения таблигитов, собственно, как и убеждения любых других течений, явно противоречат шариату истинного ислама, а как известно, принимать решения несоответствующие законам исламского права строго запрещено.
Ошибки таблигитского джамагата:
- Не уделяется должное и достойное внимание изучению наук. А именно, они отказываются от глубокого изучения таких наук, как заучивание Корана, фикх, акида, ахлак и хадис. Они ограничиваются лишь несколькими литературами, опираются не на Коран и хадисы, а на выдуманные истории, недоказанные события и услышанные сообщения. Это является плодом неправильного подхода и небрежного отношения к Исламу.
- Пренебрежение получением знаний. Одно из качеств Всевышнего Аллаха – аль-Алим, то есть Знающий. В аятах Священного Корана о науке и знании упоминается 719 раз. Поэтому можно с уверенностью сказать что, Ислам основан на науке и знаниях. Также, о том, что Ислам является религией знаний и науки можно сказать по открытию первых школ и медресе. Еще в золотом веке возле мечетей открывались медресе, и уделялось особое внимание подготовке специалистов в таких научных сферах как Коран, хадис, фикх, акида и др. Всевышний Аллах в Священном Коране (сура Зумар, 8 аят):
«Скажи им, о Мухаммад: «Разве те, которые знают права Аллаха и поклоняются Ему Единому, уверовав в единобожие, равны тем, которые не знают, ибо они не смотрят и не раздумывают над знамениями Аллаха? «»
В достоверном хадисе нашего Пророка (с.а.у) говорится: «Кто ступит на путь поиска знаний, Всевышний Аллах облегчит ему путь в рай. Ангелы довольствуясь намерениям ищущего знания, расстилают крылья под его ногами».
Также наш Пророк (с.а.у) сказал: «Воистину ученые – наследники Пророков. Пророки не оставляют в наследство динары и дирхамы, они оставляют знания. Кто возьмет это наследие, возьмет большой клад».
Значит, первое условие призвания к религии: «Быть религиозно образованным». А среди представителей таблигитов образованных почти нет. Их призыв к своему джамагату посредством призыва к Аллаху не является призывом к религии.
- Должным образом не поясняют аяты Священного Корана и хадисы. Они призывают к своему джамагату искаженным путем. Также они, не раскрывая истинного смысла таких понятий в Коране, как «выход», «джихад», «отправляться», «делать поступки», пытаются изменить их смысл на свой лад и разъясняют их, как «аяты, призывающие к пропаганде». Например: основываясь на 110-аят суры «Аль- Имран» Священного Корана: «Вы, община Мухаммада, лучшая из общин, которую Аллах сотворил для пользы людей: вы повелеваете доброе, удерживаете от худого и искренне веруете в Аллаха. А если бы обладатели Писания уверовали так же искренне, как вы, было бы это лучше для них. Среди них есть такие, которые уверовали, но большая часть их преступает пределы веры и её установления», они делают вывод: «В этом аяте сказано: «Вы повелеваете доброе, удерживаете от худого и искренне веруете в Аллаха», значит мы повелеваем доброе, удерживаем от худого и искренне веруем в Аллаха. Но этот аят не объясняет отдельное формирование таблигитского джамагата и на их призыв к религии по 3, 40 дней или 4 месяца. А изменение аятов Корана является напрочь неправильным. Также для распространения религии, для должного донесения ее до народа требуются определенного уровня религиозные знания.
- Распространение религии только в определенные дни или сроки противоречит шариату. Потому, что поведение, поступки, отношения, даже слова мусульманина должны являться призывом к религии. Также, согласно требованиям пропаганды религии в шариате, она не должна оставаться без доказательств из Корана и Сунны. Всевышний Аллах приказал призывать к религии в Священном Коране (сура Нахл, 125 аят): «Призывай к этому тех, которые размышляют, мудрыми и добрыми словами, соответствующими их уровню, а с простым народом используй советы, назидания, притчи и примеры, указывающие на истину и на самый подходящий им путь к этой истине». Из этого следует, что для призыва к религии Аллаха, мы должны обладать религиозными знаниями, должны призывать красивым образом, с мудростью и добротой. Доказательством этому является случай, который произошел когда Пророк (с.а.у) отправил Муаза Ибн Жабаля (р.а) в Йемен. Пророк Мухаммад (с.а.у) зная об образованности и усердии Муаза, отправил его в Йемен для того чтобы тот объяснял людям Ислам и обучал их Корану. Муаз рассказывает о разговоре с Пророком (с.а.у) перед отправлением: При отправлении меня в Йемен Посланник Аллаха спросил: “Когда тебя о чем-либо спросят, на что ты будешь опираться?”. Я ответил: “На Книгу Аллаха”. Он сказал: “Если не найдешь ответа в Книге Аллаха, на что будешь опираться?” Я ответил: “На Сунну Посланника Аллаха ”. Когда он спросил: “А если и в ней не будет ответа? ”,- я ответил: “Буду решать своим разумом”. Услышав такой ответ Пророк (с.а.у) сказав: «Хвала Аллаху, который дал Своему Пророку преуспеть в вопросе, удовлетворившего его!», обратился к Йеменцам в письме: “Я направил к вам самого лучшего человека, знающего науку и религию среди моих сахабов”.
Вышеприведенные доказательства показывают ошибочность сегодняшнего распространения религии «таблигитов». Приводем пример из обычной жизни таблигита. Если таблигит заставит какого-либо человека, у которого проблемы в семье или личные проблемы, сказать «Ля иляха ил Алла, Мухаммад расул Алла», — то нет гарантии, что этот человек не ответит ему грубостью. В итоге, он станет причиной погрешения человека. Но ведь наша религия призывает к мудрости? Конечно, в религии нет насилия! Это противоречит словам Аллаха (Сура Бакара, 255 аят): «В религии нет насилия». Поэтому, одним из наиважнейших аспектов распространения религии всегда являлась внимательность к знаниям шариата.
- Таблигиты в своих призывах к религии выбирают меж собой главного, и разделившись на три – четыре человека выходят на улицу, ходят по домам. Если они смогли убедить кого-то, то твердят убеждавшему: «Аллах принял твои дела, ты правдивый», а если пропаганда прошла безрезультатно, утверждают: «Аллах не принял твоих дел!». Основываясь на вышеуказанную тактику таблигитов, можно утверждать, что Аллах не принял дел Своего пророка Ноя (а.с), который на протяжении 950 лет, призывая к религии, в итоге смог убедить лишь свою семью? Ведь глупо было бы так утверждать. Поэтому подобное рассуждение таблигитов, допускающее несуществующие фетвы, считается противоречащим религии. Поистине, наша обязанность – мудрая агитация, а правильность веры в сердце нам дает Аллах!
- В ходе проповедей таблигиты не уклоняются от приведения слабых и ложных хадисов. Также они стараются закрепить их выдуманными историями. А то, что говорить ложь от имени Пророка не приведет к хорошему безоговорочно опускается. В хадисе, приведенным Абу Хурайрой говорится : «Кто будет лгать от моего имени, пусть готовит себе место в аду».(Сахих аль-Бұхари, Книга Знания, 107).
- От социального непостоянства неграмотностью страдают их жены и дети. Не выполняется долг ни перед женой, ни перед детьми, ни перед родителями. Во многих случаях жены уехавших в поездки таблигитов приходят с жалобами к имамам мечетей. Они зачастую обращаются со следующими вопросами: «можно ли так поступать в Исламе?», «Пророк и его сподвижники поступали таким образом?» и. т. д. Мы стали свидетелями слез жен и детей, оставшихся на улице. Но по законам истинного шариата у мусульманина есть обязанности перед женой и детьми. Если хочешь распространять религию Аллаха, не будет ли правильным начать со своей семьи, близких и соседей?! Даже в некоторых случаях, в ходе годовой поездки, муж перед отъездом разводится с женой. Это против религии. В религии не найдется основания для совершения подобных действий. Даже паломничество, которое является фарзом для каждого мумина, обязательно только тем, у кого достаточно материальных средств для этого. То есть, его семья не должна нуждаться в чем-либо, должно быть разрешение и благословение со стороны родителей. Следовательно, поездка в Пакистан или еще куда-то – необоснованное действие ни с точки зрения религии, ни с точки зрения морали и человеческих норм. О тех, кто не проявляет заботу по отношению к семье Пророк (с.а.у) сказал: есть 5 видов обитателей ада: «Слабый человек (следовавший похотям), для которого нет ничего святого, и не проявляющий заботу о семье и имуществе».
- Четырехмесячная поездка таблигитов в Пакистан. Гимн о придерживании ими сунны пророка, обхаживание домов, одевшись в Пакистанскую народную одежду и представившись «Пропагандистами». Значит, по рассуждению таблигитов, наш Пророк (с.а.у) одевал Пакистанскую одежду? Если так, то почему другие арабские страны не надевают ее?! Здесь несомненно присутствует ошибка. Придя к истине, в Исламе нет доводов о том, что нужно одевать именно такую одежду. Наоборот, Пророк (с.а.у) сказал: «Всевышний Аллах не смотрит на ваше одеяние и внешность, а смотрит на ваши сердца».(Муслим). А подобное действие является ясным доказательством искажения сунны.
Вот, как вы и убедились, в вероубеждении предствителей Таблиги Джамагата имеются многочисленные ошибки и искажения. Единственным путем уберечь себя от заблудших и сомнительных групп явлется быть на самой прямой, верной дороге, а именно — с преобладающим большинством.
Ведь Всевышний Аллах в Священном Коране (сура Аль-Имран, 103-аят) сказал: «Держитесь все вместе за религию Аллаха, не разделяйтесь и помните милость Аллаха к вам», тем самым призывая мусульман к единству, сплоченности, укрепляя веру и увеличивая знания, не разделяясь на группы и течения, и ставя заблудших на правильный путь.
Также в 46-аяте суры Анфаль говорится: «Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику в наставлениях о разрешённом и запрещённом, не вступайте в препирания и разногласия между собой. Это только потеря силы и причина слабости и неудач! Мужественно переносите тяготы сражения! Поистине, Аллах помогает терпеливым, стоит на их стороне и награждает доброй наградой».
Также рассмотрим хадисы нашего Пророка (с.а.у): В хадисе, приведенном Анасом бин Маликом (р.а) наш Пророк (с.а.у) говорит: «Поистине, моя умма не воссоединится в заблуждении, если же вы столкнетесь с разногласиями, будьте с большинством». (Ибн Мажа — Сунаны, Муснад ас-Сахаба). Еще в одном хадисе: От Ибн Омара и Ибн Аббаса (р.а): «Всевышний Аллах никогда не воссоединит мою умму в заблуждении, будьте с большинством. Помощь Аллаха с общиной, а кто отделится, тот будет в огне ада» .(Хаким, Ибн Журейр, Хаким бин Омар, Хаким Ибн Аббас).
Основываясь на вышеприведенные хадисы, можно твердо утверждать, что в убеждениях и действиях таблигитского джамагата есть большие изъяны. Поэтому, держаться подальше от них – значит быть далеким от заблуждения.
Вышеупомянутая группа из-за заграничного управления была впервые признана экстремистской и запрещена ради безопасности стран СНГ впервые в Узбекистане, а затем в 2006 году в Таджикистане. В 2009 году Российская Федерация также запретила деятельность таблигитского джамагата на своей территории. В нашей стране с 26 февраля 2013 года решением суда города Астаны таблигитское течение признано экстремиским, и ее деятельность запрещена на территории Республики Казахстан.
Президент ОФ «Центра по изучению проблем терроризма и экстремизма в Республике Казахстан», докторант (Ph.D) Серик ТАДЖИБАЕВ
She hopes that Bay State Senators will step up blue oval pill no imprint viagra