Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Они поняли, что заблудились – мать погибшего в Сирии казахстанца

АСТАНА, 10 января. Не возражать против возвращения наших сограждан из Сирии призвала казахстанцев Ботагоз Махатова, сын которой два года назад погиб в этой ближневосточной республике, передает корреспондент Total.kz.

Ботагоз Махатова приехала на брифинг МИД РК, посвященный завершению операции «Жусан», из Сатпаева Карагандинской области.

«В Сирии находился мой сын. Два года назад он умер. Но там сейчас находятся моя сноха и двое внуков. У нас есть чат по Казахстану из 120 мам-заявителей, из них буквально десять мам, чьи дети приехали в данный момент домой. Моя сноха пока там, они не могут пока из окружения выйти. До места назначения они еще не дошли, так как боевые действия. Они идут пешком. Они не знают, куда бежать, там везде заминированные поля», – рассказала женщина.

По ее словам, связь со своими детьми казахстанские мамы держат посредством мессенджеров. Говоря о своем сыне, Ботагоз Махатова подчеркнула, что он попал в Сирию из-за незнания религиозных основ.

«Дети тут ни при чем. Дети пошли с родителями. Я надеюсь, никто не будет возражать, чтобы они вернулись на родину, потому что они все граждане Казахстана. Они все поняли, что попали туда, куда не надо, заблудились в этой жизни. Никто их не отпускал, может, по соцсетям были люди, которые вербовали их. Я не знала, что мой сын едет туда. Он сказал, что едет учиться в Египет, в итоге через полгода оказался в Сирии», – вспоминает женщина.

Сын Ботагоз Махатовой уехал в Сирию в 2012 году, когда учился в колледже на третьем курсе.

«Он поехал с другом в Алматы за товаром, он работал в магазине, и оттуда не вернулся. Уже потом, когда он оказался там, я обращалась в Комитет (нацбезопасности – прим. Total.kz), чтобы его вернули, но тогда никто не знал, какие меры принимать. В 2016 году он погиб, я не знаю при каких обстоятельствах. Жена прислала видео, как его хоронят.  Наши не понимали, чего от них хотят. Они заблудились по незнанию религии. Я разговаривала по скайпу с сыном, когда он оказался там. Всегда, когда вспоминаю, плачу. Он говорил мне: мама, ты меня прости, я не знал, что так случится. Сейчас его нет. Мне хотелось, конечно, чтобы он был жив, приехал со всеми. Но мне его не ждать. Сейчас я жду свою сноху, внуков», – плачет женщина.

Напомним, 9 января стало известно об успешном завершении гуманитарной операции «Жусан», в ходе которой в Казахстан из Сирии было возвращено 47 казахстанцев, из них – 30 детей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: