Москва. 14 февраля. Московский окружной военный суд во вторник приговорил к срокам от 3 до 14 лет лишения свободы трех уроженцев Северного Кавказа за подготовку теракта в Москве и участие в террористической организации «Исламское государство» (запрещена в РФ и Казахстане).
Как передал корреспондент «Интерфакса«, это следует из резолютивной части приговора Аслану Байсултанову, Мохмаду Межидову и Эльману Ашаеву. «Байсултанова признать виновным и по совокупности преступлений назначить ему наказание в виде 14 лет лишения в колонии строгого режима и штрафа в 400 тыс. рублей, Ашаева признать виновным и окончательное наказание назначить в виде 12 лет колонии строгого и штрафа в 250 тысяч рублей, Межидову назначить наказание в виде трех лет лишения свободы», — огласил решение судья.
В ходе прений сторон гособвинение просило суд назначить Байсултанову и Межидову по 15 лет колонии строгого режима, а Ашаеву — пять лет лишения свободы.
По версии следствия, Байсултанов и Ашаев вступили в террористическое сообщество, являющееся подразделением ИГ. Затем Байсултанов, приехал в феврале 2013 года в Сирию, принимал участие в диверсионно-террористических акциях против законного правительства этой страны.
Вернувшись в конце 2013 года в Россию, Байсултанов и Ашаев решили осуществить теракты и приобрели оружие и боеприпасы, из которых изготовили взрывчатое вещество массой 4,9 кг. Доставив в Москву взрывчатку и электродетонатор, хранить которые в столице им помогал Межидов, они намеревались устроить теракт, заявляло следствие.
По информации ФСБ, они были задержаны после обыска 11 октября 2015 года в жилом доме в Стрельбищенском переулке в центре Москвы. Там пецслужбы обнаружили взрывное вещество, изготовленное на основе аммиачной селитры, электродетонатор промышленного производства (ЭДП), весы для измерения пропорций компонентов взрывчатых веществ, средства сотовой связи, набор инструментов и инструкции по сборке самодельного взрывного устройства (СВУ).
Рассмотрение дела по существу началось 14 декабря 2016 года. Тогда подсудимые заявили, что признают вину частично.
В ходе избрания меры пресечения следователь ФСБ сообщил, что заказчиком теракта являлся Шамиль Чергизов, от которого Байсултанов 3 октября 2015 года получил взрывчатку и детонатор на железнодорожном вокзале Грозного. Целью теракта, по версии следствия, была дестабилизация обстановки в РФ и склонение властей к решению прекратить военную операцию в Сирии против ИГ. Ашаев, согласно материалам дела, озвученным при избрании ему меры пресечения, признал вину и активно сотрудничает со следствием.
Как сообщили в прокуратуре, в зависимости от роли и степени участия фигуранты обвинялись в участии в террористическом сообществе, участии в деятельности организации, признанной террористической, покушении на участие в террористическом сообществе. Также им инкриминируется незаконное изготовление взрывчатых устройств, совершенное организованной группой, незаконный оборот взрывчатых веществ и устройств.
Источник: «Интерфакса«