Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Девочку вызволили из логова террористов и иракской тюрьмы

АСТАНА, 22 февраля. В Россию сперцбортом МЧС доставили 14-летнюю жительницу Новосибирской области. Об этом сообщает КП-Новосибирск со ссылкой на источник в силовых структурах.

«Девочка находится уже в России. Удалось договориться об освобождении ее из тюрьмы Багдада», — рассказал источник.

Год в иракской тюрьме

14-летняя Аня вместе со старшей 18-летней сестрой Татьяной и мамой Ольгой оказалась в тюрьме Ирака. Женщинам грозила смертная казнь за пособничество террористам. В их ряды вступил сначала родной отец Ани — Косымджон Ходжахонов, а затем и ее мама — Ольга Ширмер. После того, как Косым был убит во время спецоперации, женщин задержали при переходе иракской границы с территории, где правила ИГИЛ.

«Не думаю, что детей ждет высшая мера наказания — пожизненное заключение или казнь. Тем более, что менее года назад между Россией и Ираком велись переговоры о возврате детей и матерей — граждан России — на родину», — прокомментировал эксперт Сергей Чудинов, автор диссертации «Терроризм как социокультурный феномен».

Благодаря усилиям МИДа и УФСБ по Новосибирской области удалось добиться освобождения именно 14-летней девочки, которая по сути оказалась заложницей своих родителей.

Младшую девочку удалось вернуть в Россию. Сейчас она находится с дядей.

«Девочка находится в Новосибирске. Опекуном назначен брат ее матери,» — добавил источник.

Для всей деревни это было дикостью

Мама Ани — Ольга Ширмер — была медсестрой в селе Новочановском Новосибирской области. От первого брака она растила дочку Таню. В начале 2000-х, когда та была совсем маленькой, Ольга встретила приезжего — Косымджона, он делал ремонт в больнице, у россиянки и мигранта закрутились отношения.

«Хоть нищий был, но работящий и отзывчивый. То ли из Узбекистана, то ли из Таджикистана,» — описывает Косыма Евгений Миллер, глава Новочановского сельсовета.

В первые годы семья производила совершенно обычное впечатление. Но через несколько лет, все село было в шоке. В одночасье Ольга и ее дочки надели хиджаб, а Косым отрастил бороду.

«Младшая дочка ходила сначала в садик, там как раз моя мама работает. Так уже тогда родители выдвигали запреты из серии: этим ребенка кормить нельзя или на этот праздник Аня не пойдет»,— вспоминает одноклассница Ольги — Светлана Волгина. — «То есть растили девочку особняком от других детей, ограничивали во всем. Как-то они собрали из дома все книжки и принесли в детский сад. Сказали: «Заберите, нам это не нужно». То есть доходило до того, что детям простые советские книжки нельзя было читать. Помню, жара, а они идут по селу, с головы до пят замотанные… Старшая девочка Таня — русская совершенно, зачем ее в паранджу одевать? Для всей деревни это было дикостью.»

Девочке нужна помощь психологов

В школе вспоминают другую яркую картинку: 19 января, классный час, детям рассказывают про Крещение. Таня в хиджабе закрыла уши и встала к классу спиной: не положено такое слушать, наругает строгий отчим…

В 2014 году Косым и Ольга пустили по селу слух, что едут всей семьей отдыхать в Египет. Но в итоге с этого отдыха не вернулись.

Из Египта семья попала в Сирию, потом в логово к боевикам. Мама Ольги не выдержала позора и расставания с любимыми внучками, покончила с собой. Отец и брат какое-то время еще общались с девочками и их матерью по Skype, а потом прекратилось и это общение.

Сейчас на мужчинах будет лежать большая ответственность — воспитания 14-летней Ани. Им, конечно, не помешает помощь психологов и соцпедагогов, потому что пока непонятно, какие идеи могли внушить маленькой девочки взрослые люди.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: