Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

В религиозном просвещении населения произошел колоссальный сдвиг

АСТАНА, 11 декабря. Какова степень религиозной толерантности в казахстанском обществе? Как государство взаимодействует с численно преобладающей в стране мусульманской общиной в деле обеспечения социальной стабильности? Об этом рассказал секретарь совета улемов Духовного управления мусульман Казахстана, теолог PhD Ершат Онгаров, передает 365info.kz.

«Наши люди скорее светские»

По мнению эксперта, среднестатистического казахстанца нельзя назвать религиозным. Онгаров употребил фразу «этническая принадлежность к исламу», подчеркивая фактор народной традиции в религиозном самоопределении большинства наших граждан.

«Если говорить о Казахстане в целом, конечно же, не обойдем стороной тот факт, что страна многонациональная и многоконфессиональная. И для того чтобы сохранить стабильность, необходимо соблюдать уважение к выбору каждого гражданина», —говорит теолог. —»Большинство населения страны придерживается ислама, однако это не показатель религиозности в целом.Наша республика светская, и большинство ее граждан скорее светские, нежели религиозные. Этническая принадлежность к исламу не делает их религиозными.»

Исходя из этого, нет никаких проблем с религиозной толерантностью. Да, не буду отрицать: бывают не вполне адекватные моменты от некоторых религиозных групп, которые не относятся к традиционным религиозным конфессиям. К сожалению, имеют место и деструктивные проявления. Но отмечу, что как на правительственном уровне, так и на уровне духовного просвещения ведется постоянное и тщательное урегулирование подобных вопросов в целях сохранения в стране мира и спокойствия».

Завет Пророка

Онгаров подчеркнул: принципы религиозной толерантности завещал мусульманам сам пророк Мухаммед.

«Если рассматривать этот вопрос с религиозной точки зрения, конечно, мы не отойдем от мусульманских принципов в учении Пророка (мир ему) о сохранении религиозной толерантности. Он произнес эти слова 1400 лет назад, но до наших дней они донесены в полной мере. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призывал обращаться с людьми других вероисповеданий наилучшим образом. В хадисе говорится:

«Остерегайтесь! Кто поступит жестоко и несправедливо с немусульманами, живущими среди нас, ущемляет их права, возлагает на них непосильное или отнимает у них что-либо, против того я (Пророк Мухаммад) стану выступать в Судный День» (Абу Дауд)», —привел цитату эксперт.

Просвещение — общее дело

Как отмечает Онгаров, один из ярких примеров взаимодействия государства и мусульманской уммы Казахстана в деле сохранения общественной стабильности — религиозное просвещение населения. При этом духовное руководство казахстанских мусульман поддерживает светское образование.

«На данном этапе становления современного Казахстана на первом месте стоит образование как старшего, так и молодого поколений. Отмечу, что в этом вопросе государство и мусульманская умма полностью солидарны и двигаются рука об руку», —говорит теолог. —»Если вернуться к вопросу о религиозной толерантности, могу отметить, что для полного ознакомления населения с подобными моментами необходимо не только светское образование, но и религиозное просвещение.»

Мы не пропагандируем обязательное получение религиозных знаний, но в деле донесения информации ведется кропотливая и постоянная работа о традиционных религиозных догмах посредством интернет-ресурсов, печатных изданий, теле, и -радиопередач. На этой ниве государство нас поддерживает.»

За последние лет десять в этом вопросе произошел колоссальный сдвиг. Очень часто мы, теологи и религиоведы, представители Духовного управления мусульман Казахстана, контактируем с представителями государственных органов и неправительственных организаций, проводим конференции, семинары и, что очень важно, круглые столы. Организовываем дискуссионные площадки для обсуждения наболевших вопросов внутри страны и стремимся нести религиозное просвещение как для отдельных групп, так и для всего населения».

Возрождая традиции

Со слов эксперта, при общем светском характере мировоззрения казахстанцев роль религии в социуме за годы Независимости возросла. Государство и мусульманская община взаимодействуют не только в деле религиозного просвещения и противодействия экстремизму, но и в возрождении богатых гуманистических традиций народа.

«На международном уровне по инициативе нашего президента Нурсултана Абишевича Назарбаева ежегодно проводится Съезд лидеров мировых и традиционных религий. Это мероприятие, в числе прочего, способствует преодолению таких негативных проявлений современности, как экстремизм и терроризм», — отмечает теолог. —»Также в настоящее время духовными властями и государством ведется совместная работа по возрождению и популяризации национально-культурного богатого наследия нашей страны. Ведь многие традиции Великой степи с течением времени, к сожалению, утеряны.»

Примеры плодотворного взаимодействия можно перечислять долго. Государство тесно сотрудничает с Духовным управлением мусульман, которое доносит информацию до мусульманской уммы. Конечно, многие могут отметить несовершенства и проблемные вопросы в этом направлении, однако, на мой взгляд, это огромнейший сдвиг в развитии как светского, так и религиозного общества».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: