НУР-СУЛТАН, 04 ноября. О вернувшейся из Сирии и осужденной казахстанке рассказали в пресс-службе Комитета нацбезопасности, передает Tengrinews.kz.
История Жанны отличается от многих девушек с социальными и психологическими проблемами, попавших под воздействие вербовщиков в Сети в силу своей религиозной неграмотности либо в поисках того самого «истинного мусульманина», живущего в сказочном дворце. С будущим мужем она познакомилась в стенах вуза.
«Молодые много времени проводили вместе. Мурат рассказывал Жанне об исламе, в особенности о том, какой должна быть женщина-мусульманка. Изменения в стиле одежды Жанны, ее безропотная покорность перед будущим мужем не нравились ее родителям, но, несмотря на уговоры отца расстаться с Муратом, молодые поженились», — рассказали в пресс-службе КНБ.
На протяжении 5 лет совместной жизни Жанна сталкивалась со многими проблемами, как финансовыми, так и психологическими. С первых же дней брака Мурат взял на себя роль мужа-тирана, добившись ее увольнения по собственному желанию с государственной службы и облачения в черные одения. Был против общения с ее нерелигиозными родителями, которых он воспринимал как кафиров (неверующих). Целыми днями Мурат пропадал с «братьями» на квартирах, где слушал лекции шейхов, после которых, как вспоминает Жанна, он приходил домой обозленным. Безденежье, жизнь на съемных квартирах, подачки со стороны общины, а самое главное, неприятие принципа светской государственности – все это сподвигло Мурата переехать.
Слезы родителей Жанны, уверовавшей в то, что жена должна следовать за мужем, не удержали ее в родных краях. В сентябре 2015 года она вместе с супругом и двумя маленькими сыновьями выехала в Турцию, где поселилась в приграничном с Сирией населенном пункте. Оттуда через месяц проводники переправили их в горячую точку – сирийский город Идлиб.
Ей со своими малолетними детьми пришлось жить в нечеловеческих условиях: дом с пробитой от снаряда крышей, без воды, электричества, связи, тепла, еды и лекарств.
«Каплей, переполнившей чашу терпения Жанны, стало предательство мужа, который выехал в Кыргызстан и вместе с подельниками попытался ограбить банк для финансирования ДАИШ. Рухнул иллюзорный мир, придуманный Муратом и сестрами по вере. Где ислам? Мусульмане, убивающие друг друга, женщины, переходящие как трофей от одного боевика к другому, семьи, не имеющие права добровольно вернуться на родину», — рассказали в КНБ.
Взывая к милости проводника, будучи беременной третьим ребенком, Жанне с сыновьями удалось нелегально перейти границу и оказаться в Турции. Там же при содействии сотрудников Комитета национальной безопасности Жанна с детьми была возвращена в Казахстан.
Вскоре по факту ее участия в деятельности запрещенной в Казахстане террористической организации Жанну осудили на 5 лет.
Отмечается, что последующая работа по реабилитации Жанны была непростой. Внушенные ей в Сирии идеи оставили глубокие следы в мировосприятии. Отбывая наказание, Жанна столкнулась со слезами и разочарованием в своих религиозных идеалах.
Психологи и квалифицированные теологи, а самое главное, ее семья, не пропускавшая ни одно свидание, позволили Жанне пересмотреть и излечить свои отравленные религиозные убеждения. Она стала смотреть на мир другими глазами, стала любить людей, несмотря на их вероисповедание и взгляды на жизнь. Спустя три с половиной года нахождения в колонии Жанне удовлетворили прошение об условно-досрочном освобождении.
Благодаря работе специалистов Жанна из неуверенной и скованной девушки преобразилась в волевую, уверенную в себе, с грандиозными планами на будущее и, главное, свободную от оков деструктивной идеологии женщину.
Сейчас всю любовь, нежность и заботу она дарит детям. Жанну переполняет благодарность к родителям, оберегавшим ее деток в течение трех с половиной лет.
Произошедшие с ней с момента ее замужества, адской жизни в Сирии и до осуждения события она воспринимает как испытание, из которого она извлекла урок.