Караганда. 13 марта. Уголовное дело, связанное с запрещенной в Казахстане религиозной организацией «Таблиги Джамаат», рассматривается в Караганде. В понедельник, 12 марта, начался судебный процесс по делу трех мужчин из Карагандинской области — 39-летнего Казбека Л., 37-летнего Марата К. и 36-летнего Таскали Н. Одного из них следствие причисляет к «лидерам» ячейки запрещенной организации, сообщает Радио Азаттык.
Всех троих подсудимых обвиняют по части 1 статьи 405 уголовного кодекса («Организация деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о запрете их деятельности или ликвидации в связи с осуществлением ими экстремизма или терроризма»). «Таблиги Джамаат» признана казахстанским судом экстремистской организацией. Ее идеология, как озвучило гособвинение, якобы «схожа с ваххабизмом».
Дело рассматривается в Октябрьском районном суде города Караганды под председательством судьи Жумагулова. Сегодня прокурор зачитала обвинение, сказав, что поддерживает его в полном объеме. На вопрос судьи о том, признают ли подсудимые обвинения, они отвечали как-то неуверенно. 39-летний Казбек Л. сказал: «Наверное, да». Двое остальных подсудимых заявили, что признают вину частично. Допрошенные в суде свидетели говорят, что ничего плохого подсудимые не делали, всего лишь «после пятничного намаза собирались на квартире за чашкой чая, говорили про Аллаха».
По версии следствия и обвинения, на момент знакомства подсудимых Казбека, Марата и Таскали деятельность «Таблиги Джамаат» не была запрещена и якобы они участвовали в ней. Позже они, якобы зная о запрете экстремистского движения «Таблиги Джамаат» в Казахстане, продолжили быть членами этой запрещенной организации, не отказались от своей идеологии, набирая авторитет в Карагандинском регионе и вербуя новых приверженцев. Параллельно они якобы слушали лекции об идеологии этой организации, выезжали в Кыргызстан, а один из подсудимых ездил в Бангладеш.
Все трое подсудимых женаты, у них по двое-трое малолетних детей. Их родственники, присутствующие в суде, говорят, что не согласны с обвинением. Они опасаются, что если подсудимым дадут реальный срок лишения свободы, то семьи, где есть и грудные дети, могут остаться без кормильца и опоры.
По статье 405, часть 1, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до шести тысяч месячных расчетных показателей либо исправительных работ, ограничения свободы на срок до шести лет либо лишения свободы на тот же срок.