Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Аманжол Уразбаев: Число терактов будет расти до тех пор, пока каждый не осознает, что без его личного участия это зло не победить

Астана. 6 апреля. Теракт в петербургском метро в очередной раз всколыхнул не только Россию, но и весь мир. Перед обеспокоенными растущим числом экстремистских выступлений людьми вновь встали вопросы: достаточно ли эффективно работают спецслужбы и правоохранительные органы? Могут ли они гарантировать нам безопасность? И существует ли вообще способ победить это зло? На вопросы ОК-информ ответил председатель Контртеррористического комитета Казахстана, полковник Аманжол Уразбаев:

— Могу сказать с полной уверенностью: ни одна спецслужба в мире не может гарантировать гражданам стопроцентной безопасности. И до тех пор, пока люди будут считать, что борьбой с экстремизмом должны заниматься только спецслужбы и правоохранительные органы, борьба с терроризмом обречена на провал.

Приведу в качестве примера ситуацию в Израиле, спецподразделения которого считаются в мире самыми технически оснащенными и прекрасно обученными.

«Как бы хорошо ни работала служба безопасности метрополитена, какие бы меры ею ни принимались, выявить все виды взрывных устройств она просто не в состоянии»

Многие из тех, кто бывал в израильском аэропорту, замечали, что там работают сотрудники, выявляющие в пассажиропотоке подозрительных лиц. Они умеют, обратив внимание на такие мелочи, как, скажем, выражение лица человека, моментально составить его психологический портрет. Но и это еще не все. Аэропорт оборудован огромным количеством видеокамер и прочих технических устройств. Причем те, кто попал под малейшее подозрение, мгновенно берутся в разработку. Точно так же работают спецслужбы по всей стране — и что? Всем известно, что и у израильтян случаются проколы…

Ни в коем случае не хочу сказать, что мы работаем недостаточно качественно! Скажу больше: спецслужбы разных государств очень тесно взаимодействуют между собой, причем эта работа проводится на всех уровнях. В первую очередь, речь идет, конечно, об обмене информацией оперативного характера, в том числе конфиденциальной. Во-вторых, производится взаимный обмен опытом по подготовке спецподразделений и проведению контртеррористических операций. К примеру, сотрудники спецслужб Казахстана регулярно проходят тренинги в Центре специального назначения в Балашихе, а российские ребята приезжают к нам.

Но, как бы эффективно мы ни работали, приходится признать: терроризм можно победить только в том случае, если каждый гражданин осознает свою личную ответственность и начнет нам помогать.

Вспомните, что произошло после взрывов в Москве. За короткий период времени было выявлено множество и обычных преступных, и террористических группировок. Почему это произошло? Ответ один — перед грозящей опасностью простые люди поняли: пора стать бдительными. И результаты этого сплочения лучше любых доказательств подтверждает: в деле борьбы с терроризмом нет ничего эффективнее общественного контроля.

«До тех пор, пока люди будут считать, что борьбой с экстремизмом должны заниматься только спецслужбы и правоохранительные органы, борьба с терроризмом обречена на провал»

Давайте посмотрим, что происходит сегодня на Западе, где в последние годы из-за огромного наплыва мигрантов ситуация очень сильно осложнилась. Да, у них терактов случается немало, однако количество выявленных на ранней стадии преступлений даже не в десятки, а в сотни раз превышает число аналогичных случаев в России или в Казахстане. Почему? И вновь ответ очевиден: благодаря высокому сознанию граждан, уровень антитеррористического сознания которых настолько высок, что каждый считает своим долгом сообщить о своих подозрениях…

К слову, сегодня многие задают вопрос: кто виноват в том, что в Петербурге произошел теракт? Наверное, виновных найдут, однако, с моей точки зрения, искать крайнего в подобной ситуации вообще очень сложно. Почему? Объясняю. Как бы хорошо ни работала служба безопасности метрополитена, какие бы меры ею ни принимались, выявить все виды взрывных устройств она просто не в состоянии. Не так давно ИГИЛ, который запрещен и в России, и в Казахстане, распространил информацию о том, что боевики располагают взрывчатыми веществами, которые не может обнаружить ни один, даже самый современный и совершенный сканер.

Причем рассчитывать на то, что количество терактов уменьшится, ни в коем случае не приходится. Более того, они будут становиться все более изощренными. Поэтому самоуспокоение не просто недопустимо. Оно преступно. И значит, нам пора поднимать народ.

Наверное, кто-то вспомнит сейчас старую поговорку: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих»… Но, тем не менее, я уверен: только если гражданское общество объединится с государственными структурами, можно минимизировать количество совершаемых террористических актов. И, чем больше среди нас окажется граждан, готовых сообщить о готовящемся преступлении, тем спокойнее будет всем.

Источник: Общественный контроль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Comment Already

  1. Все правильно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: