КАРАГАНДА, 06 апреля. Мы должны понимать, что принцип управления государством, основанным на светских началах, является уникальной и единственной моделью управления в многоконфессиональном и полиэтничном государстве, коим сегодня является Казахстан, рассказал Утебаев Нурлыбек Елеусизович, преподаватель Технико-экономического колледжа при Карагандинском индустриальном университете.
Эта модель обеспечивает, помимо духовного развития общества, позитивный прогресс во всех различных отраслях страны: науке, культуре, образовании и прочее.
Отсюда вывод, что по целому ряду причин светская модель государственности как таковая – безальтернативна для Казахстана.
Сегодня Казахстан во всем мире знают как светское государство. В нашей стране в мире и согласии проживают представители 18 религий. Наша главная цель – не допустить, чтобы наша молодежь попадала под влияние деструктивных религиозных течений. Поэтому нам необходимо объяснять им это и направлять на путь истинный.
Ислам требует от мусульман быть социально ответственными членами общества, поддерживать общественный порядок, обеспечивать безопасность, неприкосновенность человеческой жизни, чести и имущества. Это касается не только в отношениях мусульман между собой, но и предписывается, как правило, для верующих по отношению к немусульманам, которые не разделяют веры в столпы имана и ислама, но не покушаются на жизнь, честь, имущество мусульман, не препятствуют соблюдать обряды поклонения.
Казахстан – многоконфессиональная страна с преимущественным проживанием мусульманского населения. Поэтому сохранение мира между конфессиями является одной из важных задач государства как основы независимости.
Ценности единства и безопасности общества подтверждены в Коране (сура Курейш), в Сунне Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, примером которого мусульмане должны руководствоваться. Это подтверждается аятами Корана: «Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедовал вам Аллах, быть может вы уразумеете».
Одним словом, в исламе нет ничего, что препятствовало бы мусульманину жить в обществе, соблюдая общественный договор. Таким же образом Конституция гарантирует право на свободу совести вероисповедания. Кроме того, ислам в понимании ханафитского мазхаба признается в качестве традиционной религии в Казахстане, согласно Закону «О религиозных объединениях и религиозной деятельности» от 2011 г.
Поэтому сегодня светскость является залогом духовного развития Казахстана.
Не нужно отождествлять атеизм со светскостью. Конституция Республики Казахстан гарантирует право на свободу вероисповедания. Президент страны четко сказал, что «светское не значит атеистическое».
Как мы видим, светскость и духовность не противоречат друг другу, так как понятие светскость – это форма управления государством, а духовность – это составляющее религии. В светском государстве могут быть различные религиозные течения, единственное правило для них в светском государстве – чтобы все граждане следовали закону, были равны перед ним.
Но главное мы должны понять, что светскость не имеет идеологического содержания, светскость – это мировоззренческий нейтралитет и форма правления. А если мы будем под светскостью понимать давление на религию, это, соответственно, вызовет проблемы в восприятии связи между светскостью и духовностью.
Образ светского верующего гражданина – это прежде всего законопослушный гражданин, чтящий, хранящий традиции, обычаи своего народа и имеющий отрицательное отношение к радикальной деструктивной религиозной идеологии.
Источник: Kazislam.kz