АЛМАТЫ, 18 октября. В Казахстане свыше 20 религиозных организаций официально носят статус запрещенных. Их убеждения противоречат не только законам страны, но и человеческим принципам. Люди, попавшие под их влияние, уходят из семьи, переписывают состояния и даже идут на преступления. О способах привлечения адептов и методах профилактики рассказывают специалисты. Об этом сообщает агенство Хабар 24.
Любовь и желание помочь. Как ни странно, на эту удочку чаще всего попадают потенциальные адепты деструктивных течений, говорят теологи. Люди с большими проблемами, они не знают, куда обратиться, чтобы их наконец услышали и поняли. И тут в игру вступают лжедуховные наставники, окружают заботой и позитивом.
Доверчивые казахстанцы, наконец, находят новых друзей, а иногда и смысл жизни.
По многу лет посещают такие общины, даже не подозревая, что их обманывают. Они бросают всё, отказываются от привычной светской жизни, даже музыку не слушают. А потом вдруг теряют самое важное – семьи, себя и всё остальное.
«В основном это, конечно же, имущество, денежные средства. Люди могут взять кредиты на большие суммы и отдавать им. И, в принципе, потом поймать этих людей невозможно. В основном этим занимались сайентологи. Адепты данного деструктивного религиозного течения переписывали всё свое имущество, всё, что у них есть нажитое, и отдавали им. А по закону юридически всё было правильно,» — рассказывает Айнура Карыбаева, старший преподаватель кафедры религиоведения и культурологии.
Если христианские секты в основном качают из своих прихожан материальные ценности, то псевдоисламские общины преследуют другие цели. Самый главный ущерб от них – разрушение государственности, говорят специалисты.
«Сегодня стоит опасаться течений Такфир и Мадхали,» — рассказывает священнослужитель, руководитель центра консультации и реабилитации при Управлении общественного развития г. Алматы, Руслан Каиргельды, -» Это два разных направления, но лидеры у них одни. А значит, скоро они могут объединиться. Попадают в их ряды в основном психологически слабые люди, но не последнюю роль здесь играет еще и нужда.
Они оказывают финансовую помощь, помогают трудоустроиться, наладить малый средний бизнес и так далее. Особенно, это крупные регионы.
В крупных регионах малый средний бизнес очень развит, в этой сфере они помогают, дают поддержку определенную.
Затем человек становится зависимым, даже если он в своих убеждениях не поменялся.»
В Алматы уже несколько лет работает центр поддержки пострадавших от деструктивной идеологии. За это время порядка 1000 человек обратились туда за помощью.
К примеру, совсем недавно по телефону «горячей линии» позвонила обеспокоенная мать. Ее 20-летний сын, кажется, попал в беду. Женщина вовремя забила тревогу.
» Элементарные вещи с детства, которые он наблюдал, он начал их отвергать и порицать. Такие как ходить в пятницу в мечеть, именно прочитать Коран за усопших людей и так далее. Мать задавала вопросы, он начал давать ей поток информации, подключать свою маму к прямым интернет-ресурсам. Спасти и образумить парня удалось, и во многом благодаря матери. Но часто такой защиты сектанты лишают себя сами,» — считает Руслан Каиргельды.
«Самое страшное – это разрыв с родственниками и друзьями, полная изоляция. Очень часто, попадая под влияние деструктивных религиозных течений, люди, особенно молодёжь, отворачиваются от семьи. Так как, возможно, у них разные взгляды на те или иные ценности, на идеологию. И еще один симптом того, что человек попал в секту, – он становится агрессивным, пропагандирует войну, на что в традиционных течениях и намека нет», рассказал главный имам центральной мечети г. Алматы,Еркинбек Шокай.
Сегодня в Казахстане больше 20 запрещенных религиозных организаций. Чтобы не стать марионеткой в их руках, нужно больше внимания уделять воспитанию и образованию молодёжи, считают священнослужители.