АСТАНА, 16 октября. Имам-хатыб Амержон Саидович Ризоев – один из лидеров Духовного управления мусульман Кемеровской области. Больше 20 лет живет в России и практически каждый день общается со своими единоверцами. Он охотно откликнулся на предложение обсудить тему экстремизма, тем более что в начале сентября Россия отметила Международный день борьбы с экстремизмом и терроризмом. Тема для Кузбасса актуальная, достаточно вспомнить, что недавно новокузнечанку осудили за вербовку молодых людей в ряды экстремистов, воюющих в Сирии. Об этом пишет сайт NK.LIFE.
— Начну с того, что ислам – изначально мирная религия. Если точно перевести «ислам» с арабского на русский, получится слово «мир». И несмотря на то, что в исламе много течений, все они позиционируют себя как сугубо мирные, посвященные лишь служению Богу.
Как писал персидский поэт и философ Саади, «Всё тело Адамово – тело одно. Из праха единого сотворено». Если отбросить лирику и вспомнить Коран, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение!): «Я не послан проклинающим, я послан как милость». Мораль ислама не может быть источником террора. Сура 41, аят 34, гласит:
«Мусульмане должны отвечать добром даже тем, кто причиняет им зло».
Сура 42, аят 42, говорит: «Укора заслуживают те, кто поступает несправедливо с людьми и бесчинствует на земле безо всякого права. Им уготованы мучительные страдания». Я могу еще много привести цитат, по которым далекий от ислама человек поймет, что наша религия – абсолютно мирная.
К тому же надо помнить, что тысячи мусульман проливали кровь за нашу общую Родину – СССР. Я знаю деревню у меня на родине, в Таджикистане, где из 72 человек, призванных на фронт, домой вернулись лишь двое… У нас общая история, и это, на мой взгляд, заставляет трезво взглянуть на ислам.
– Тем не менее мы видим, что происходит в Сирии, на Ближнем Востоке, неспокойно и в Средней Азии…
– Экстремизм, по моему искреннему убеждению, связан в первую очередь с наркотрафиком. Именно торговля наркотиками является основой для таких вероучений. Они служат лишь оберткой для бизнеса. Когда человек зависит от наркотиков, он становится управляемым, соглашается на все условия. Поэтому священнослужители должны сотрудничать с правоохранительными органами, чтобы своевременно выявлять случаи экстремизма. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение!) категорически был против наркотиков и считал их злом.
– Чуть больше года назад Вы вместе с представителями МВД Таджикистана проводили встречу с таджикскими студентами, обучающимися в СибГИУ в Новокузнецке. Виден ли какой-то результат от этой встречи?
– Конечно виден. Ведь молодежь – это та самая аудитория, с которой в первую очередь стараются общаться экстремистские организации. Именно благодаря этой встрече нам удалось найти общий язык с теми ребятами, которые впервые приехали в Россию. Ведь одно дело – человек, который родился в Новокузнецке: его родители чаще всего живут здесь. А студенты оторваны от родины, им не на кого опереться, не у кого попросить совета. Они увидели, что здесь есть люди, которые о них заботятся и думают об их судьбе. И поняли, что за советом можно обращаться к ним, а не идти в Интернет, где зачастую можно встретить и лжеучения. Такие встречи мы продолжаем – недавно было организовано очень продуктивное общение с консулом Республики Таджикистан в Новосибирске.
– Насколько опасен Интернет, по мнению религиозного лидера?
– Вспомните свои студенческие годы. Для любой курсовой работы вы шли в библиотеку, брали книги, первоисточники. И видели, что у каждой книги есть автор. Сегодня через Интернет идёт масса информации, которая не проверяется. Подменяются те или иные понятия даже в религиозной тематике, она анонимна. Поэтому я, разговаривая с молодежью, всегда акцентирую внимание на то, что первична – книга, Интернет вторичен. Если вы сомневаетесь в чем-то, ищите ответ не в Интернете, а на страницах литературы.
– Я слышал мнение, что экстремизму больше подвержены не выходцы из мусульманских стран, а русские, которые принимают ислам.
– Такая проблема есть. Потому что любой таджик, узбек или киргиз, когда сомневается в чем-то, может спросить у своего отца-мусульманина, деда, и тот ему даст совет. А человек, который является выходцем из неисламской страны, – как чистый лист. Поэтому я считаю, что ответственность за таких людей в первую очередь ложится на имама, через которого он обрел веру. Когда я встречаюсь с такими людьми, то подчеркиваю, что они должны исповедовать те направления, которые разрешены в Российской Федерации. Мы, граждане нашей страны, должны соблюдать законы России. Это в первую очередь.
– Так или иначе, не страшно Вам общаться с теми людьми, которых захватила ложная идеология? Ведь просто могут убить…
– Считаю, что только разговор, прямой и откровенный, может извлечь человека из такой секты. И здесь не надо бояться, надо разговаривать.
лига ставок официальный сайт вход