Актобе. 12 июля. Актюбинка рассказала, как надела хиджаб и трижды выходила замуж за «братьев по вере». Одна свадьба была в тюрьме по телефону, она пошла за заключённого, чтобы стать шахидкой и попасть в рай. Теперь она знает про истинный ислам и просит прощения у родителей.
Информационно-аналитический центр «Ансар» и управление по делам религии сняли документальный фильм о женщине, попавшей в нетрадиционное религиозное течение. За 6 лет у нее было три мужа, она ушла от родителей, назвав их «кафирами». В конце своей истории женщина признается, что сожалела о содеянном и решила вернуться к отцу и матери.
В полутемной комнате виден силуэт женщины и слышен ее голос. Она поведала свою шокирующую историю.
– В год окончания школы познакомилась с парнем-намазханом (читающий намаз), – рассказывает героиня фильма. – Я знала, что он читает намаз, но не знала, какого течения религии придерживается. Я спросила, не будет ли он принуждать исповедовать религию и носить хиджаб. Он ответил: «Нет. В исламе нет места насилию и принуждению. Читать намаз и носить хиджаб будешь, только если сама будешь к этому готова». Я вышла замуж. Уже на следующий день он начал требовать читать намаз и носить хиджаб. Мои родители были против. Он (муж) был зол на меня, оставлял меня одну прямо на улице и твердил, что стыдится меня, называл кафиром из-за того, что отказывалась читать намаз. И когда я была на третьем месяце беременности, он поставил мне условие: либо будешь читать намаз и носить хиджаб, либо вместе с ребенком в животе уйдешь к родителям.
Я единственная дочь в семье и постеснялась возвращаться домой. В итоге пошла против родителей, начала читать намаз и носить хиджаб. Он давал мне книги и аудиолекции. В этих книгах говорилось, что не читающие намаз – кафиры, что Казахстан – страна кафиров. Он еще говорил, что во время чтения намаза я должна представлять «сестер» (женщин-мусульманок), терпящих страдания в Сирии, и тогда будет место в раю. У меня не было знаний по исламу, поэтому я верила ему. По его запрету я перестала общаться с родителями, он называл их кафирами. Я слушала каждый день по 18 лекций одного проповедника.
Женщина сказала, что муж называл кафиром свою мать. Он просил, чтобы жена брала деньги у родителей, он ставил их в букмекерской конторе.
Как расстались с первым мужем, в ролике не говорится. Затем женщина вышла замуж во второй раз, снова за «намазхана», но он сидел в тюрьме.
– После первого мужа я не могла вернуться к родителям. Я приняла правила жизни нетрадиционного течения и понимала, что не сживусь с родителями, где готовят баурсаки, смотрят телевизор, звучит музыка. Все это запрещалось приверженцам нетрадиционного течения, – рассказывает она. – Я познакомилась с женщинами в хиджабах, их мужья сидели в тюрьме. Мне говорили: если выйдешь за мусульманина, который в тюрьме, станешь шахидкой и попадешь в рай. Мне сказали, что обязана выйти замуж, так как после расставания с мужем у меня есть 3 месяца, чтобы найти другого мужа. Меня уговорили выйти замуж за заключенного. В тюрьме нашли якобы имама среди заключенных, двух свидетелей и оформили наш брак. Я все это слушала по телефону.
Девушка с ужасом говорит, что жизнь во втором браке была гораздо хуже, чем в первом.
– Мой второй муж говорил: «Мои братья обеспечат тебя всем необходимым, только сиди дома». Но через месяц послал на работу. Я раз в месяц относила ему еду. Я работала, чтобы добыть еду и вещи для мужа в тюрьме. Даже ради себя я так усердно не работала. Но, несмотря на это, он избивал меня на свиданках. Он всегда жалел, что поднимал на меня руку, но на следующих свиданках бил снова. И я ему сказала, что не намерена больше терпеть это, и попросила отпустить. Мы расстались.
После этого женщина рассказала, как познакомилась с третьим мужем. По ее словам, он был сиротой, на 7 лет старше ее, не работал. После того как забеременела от него, она работать уже не могла.
– На 4-м месяце беременности я попала в больницу. Врачи сказали, что нужно сделать аборт, иначе в будущем никогда не сможешь стать мамой. Я обратилась к мужу, чтобы он помог найти деньги на аборт, говорила, что он тоже причастен к этому. Он отказался и сказал: сама решай. От меня отвернулись и «сестры». Мне пришлось позвонить маме, которую я называла кафиром. Мама не вытерпела и перевела деньги через банк. Она сказала: «Мне важно, чтобы ты была жива, здорова, доченька. Ты моя единственная любимая дочка», – последние слова женщина говорила сквозь слезы.
После этого героиня фильма сделала аборт и осознала, какой грешный путь она выбрала, и сожалела.
– После операции 6 часов я отходила от наркоза. За эти 6 часов передом мной пробежали 6 последних лет жизни. И я поняла, что совершила ужасную ошибку, что все, что делала эти 6 лет, неправильно. Я мучилась от того, что называла кафирами маму, папу, родных. Я решила уйти из нетрадиционного течения, вернулась к маме, просила прощения. Она простила и сказала: вернись домой, доченька. И я ушла из «секты», но боялась, что опять встречу кого-нибудь из этой среды. Я боялась людей, а не религию, потому что ислам – чистая религия.
Ей удалось уйти из радикальной среды, но теперь хотелось найти ответы на вопросы, что по исламу хорошо, а что плохо. Она пришла в «Ансар», рассказывает руководитель центра Жандаулет Сулейменов, и ей объяснили, что считается правильным, а что нет.
– Я бы хотела сказать, чтобы не слушали и не читали якобы умных проповедников в Интернете, и тем более из арабских стран. Нужно слушать только в мечети и у имамов-казахов, потому что нормы ислама в Казахстане должны соответствовать казахским традициям, а не арабским. Иначе есть риск оказаться в нетрадиционном течении. А там картина для женщины нерадостная. Живешь с мужем 4-5 месяцев. И когда начнешь говорить ему, почему не работаешь, ответ будет один: талак (развод, после которого жена переходит к одному из братьев по вере). Они (радикалы) сначала также говорят, что нужно уважать родителей, что нельзя принуждать носить хиджаб, но с каждой лекцией все больше появляются запреты, которые вынуждают идти против родителей. А в настоящем исламе говорится, что родителей нужно любить и уважать.
Следуя наставлениям, как исповедовать религию, я полностью стала соблюдать нормы нетрадиционного течения. Мне говорили: нельзя общаться с родителями без разрешения мужа, нельзя есть мясо, если скот резал неверующий человек. Что все это неправильно, я поняла через 6 лет.
Сейчас, слава Богу, отношения с родителями нормальные. Но до сих пор у них есть обида на меня, потому что я столько нехорошего им наговорила. Когда они обняли мои ноги и плакали, я, пнув их, ушла со словами: «Вы кафиры». Я до сих пор сожалею, что сделала и сказала. Каждое утро просыпаюсь с сожалениями и провожаю закат, потому что я заставила плакать самых близких мне людей, родителей.
Источник: Диапазон