НУР-СУЛТАН, 30 июля. В свете развития информационных технологий и наличия огромного массива информации, в том числе религиозного характера стали причиной вовлечения молодежной аудитории в орбиту деятельности религиозных объединений и деструктивных течений.
Казахстанцы в поисках религиозной информации начинают искать ответы на свои вопросы в социальных сетях, не подвергая сомнению достоверность религиозных пабликов, размещаемого контента и так зачастую становятся адептами псевдорелигиозных и деструктивных течений.
Как уберечь себя от сомнительной религиозной информации и вовлечения в деятельность деструктивных течений поделились отечественные эксперты.
ОЛЬГА ГАЙКО (эксперт, религиовед): Подавляющее количество случаев вовлечения в деструктивную организацию, так или иначе, связаны с использованием интернет-ресурсов и социальных сетей. Эксперты еще в 2009 году отмечали, что 80% вербовочного процесса идет «онлайн».
Первое впечатление от встречи с вербовщиком будет позитивным: эмоциональная связь, ощущение поддержки, заинтересованность, желание и готовность к новой встрече.
Уязвимым человека делают отсутствие или низкий уровень критического мышления и самостоятельного осмысления происходящих жизненных ситуаций, неспособность самостоятельно принимать решение, неготовность нести ответственность за свои действия.
Чем слабее или вовсе отсутствуют навыки критического мышления, ответственности и самостоятельности, тем быстрее и легче человек поддаётся вербовке.
Будьте ответственны за свой выбор и свою жизнь.
ИНДИРА БЕКИШЕВА (сотрудник столичного Центра исследований проблем религий): Одним из важнейших факторов вовлечения пользователей в деструктивные религиозные течения служит подписка на деструктивные сообщества и группы в социальных сетях, в том числе на сомнительные псевдоисламские ресурсы.
СОВЕТ: необходимо организовать удаленный контроль деятельности вашего ребенка в виртуальном мире, в т.ч. ограничить бесконтрольный доступ к сети Интернет, проконтролировать его подписки на аккаунты, сообщества и каналы в социальных сетях и мессенджерах, в первую очередь ознакомиться с содержанием контента в них, часто просматривать его ленту постов и просмотров.
Для этого можно воспользоваться специальными настройками, ограничивающими или запрещающими доступ к опасным ресурсам.
АЛЕКСАНДР АНТИПИН (магистр религиоведения): Сегодня многие казахстанцы вовлекаются в религию посредством религиозного таргетинга.
Таргетинг — это реклама, которая направлена на определенный сегмент аудитории. На основе общедоступной информации система собирает группу для показа рекламы с учетом заданных критериев.
Таргетированная или точечная реклама, уже показала свою эффективность как инструмент по продвижению продукции среди целевых групп: у девушек выходит реклама косметики, у мужчин – реклама футбольных матчей и прочее.
Разработчики религиозного контента для привлечения верующих уделяют большее внимание не столько пропаганде вероучения, сколько вопросам решения психологических и социальных проблем людей, тому, как удержать внимание. Во всяком случае, на первых порах. Контент построен так, чтобы зацепить человека за живое, и лишь в самом конце, либо фоном идет речь о религии. Здесь мы видим вторую целевую аудиторию – люди, испытывающие трудности, подписанные на сообщества поддержки пострадавших, различных анонимов и прочих страждущих.
Так, мне часто попадался вирусный ролик в поддержку тех, кто пережил смерть близких, и здесь также в финале были призывы о том, что человеку может помочь лишь Бог.
СОВЕТ: не переходить по любым сомнительным рекламным ссылкам, будь это реклама букмекерства, или религиозного таргета. Особенно нужно следить за своими детьми и в особенности за их социальными сетями, так как они могут попасть под влияние качественного контента, направленного на привлечение в ряды религиозных деструктивных течений.
В целом необходимо стараться дать альтернативу социальным сетям, чтобы они не могли оказывать сильного влияния на личность человека.
Источник новости: KazIslam.kz