Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Эксперт: «Джихадистский Голливуд» и другие виды вербовки — чем сегодня опасны вербовщики

НУР-СУЛТАН, 14 ноября. Председатель Научно-консультативного совета при АТЦ СНГ Марианна Кочубей рассказала о новых методах вербовки молодежи со стороны террористических организаций. Под прицелом оказались и выходцы из стран бывшего Союза, в том числе узбекская и таджикская молодёжь, пишет Sputnik Узбекистан.

Антитеррористический центр государств-участников СНГ многие годы борется с пропагандой экстремизма и терроризма, отметила Кочубей.
Она добавила, что ведется в том числе активная работа по противодействию вербовкам в ряды террористических организаций среди молодежи.

При этом методы вербовки постоянно совершенствуются, подчеркнула специалист.

Кочубей также заявила, что сегодня мир сталкивается с новой реальностью в медийном поле: появляются новые лидеры терроризма.

К примеру, если в предыдущие годы говорили, в основном, о том, какого качества пропаганда исходит в медийном пространстве от ИГ*, то сейчас уверенную конкуренцию ему составляет «медийная машина» «Талибана»*.

По словам Кочубей, внутри «Талибана»* сегодня выделяются не только этнические пуштунские подразделения (что было характерно для гражданской войны в Афганистане), но и группировки, состоящие из этнических узбеков и таджиков.

«Это, соответственно, южное и северное крыло «Талибана»*. И как раз-таки северное крыло ориентируется на таджикско-узбекскую молодежь, в том числе которая проживает в государствах СНГ. Мы анализируем видеоконтент, который размещается на ресурсах «Талибана»*, и видим, что массированно появились пропагандистские ролики на узбекском языке. Озвучивание идет на узбекском языке, но речь с акцентом», — заявила специалист.

Это, по ее словам, говорит о том, что озвучивает видеоролик человек, для которого узбекский язык — не родной.

Из этого можно сделать вывод, что изготовление подобной пропаганды уже «поставлено на конвейер».

«При этом сам видеоряд имеет очень качественную режиссуру и графику. Наши эксперты отмечают, что имеет место особая эстетика «Джихадистского Голливуда» и устойчиво присутствует такой формат, как видеоролик-обращение — это одновременно и пропаганда, и прямой призыв к действию», — продолжила Кочубей.

И хотя в видеороликах-обращениях почти никогда нет конкретных адресов или же объектов посягательств, такая массированная подача оказывает влияние на психику человека.

В конечном счете, он сам пойдет искать взрывчатку или же объект, добавила эксперт.

Она также отметила, что пропаганда террора в современном медийном формате уже создала самостоятельный пласт субкультуры, которая «начинает жить по собственным законам и влиять на мировоззрение неопределенно большого круга людей».

*Организации, запрещенные в РК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: