Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Собиравшаяся выехать с семьей в Сирию : «Корнем всех проблем являемся мы сами»

АЛМАТЫ, 11 июня. Управление по делам религий города Алматы рассказывает, как представители деструктивных религиозных течений вербуют казахстанцев, передает informБЮРО.

Деструктивные религиозные группы при вербовке новых членов задевают такие темы как  национальные ценности, культурные особенности, обычаи, суеверия. Комментируя нетрадиционную религию, они отделяют свою жертву от реальных национальных традиций и вводят в заблуждение. Проще говоря, из вербуемого лепят удобного человека, который будет  плясать под их дудку. Такой вывод можно сделать, изучая историю жизни Серикжана (имя изменено).

Пока Серикжан не столкнулся с деструктивным религиозным течением, его реальность была совершенно другой: он был счастливым семьянином и отзывчивым человеком. С супругой Тамирой (имя изменено) они познакомились в кафе. Тогда ей было 22 года, а Серикжану – 23. Их роман длился четыре года, и поженились они по любви. Они жили как среднестатистическая семья, но их беззаботная семейная жизнь длилась недолго.

«Раньше он был душой компании, мог завести разговор на любую тему. Любил гулянки, посиделки с друзьями. Более трёх лет после свадьбы мы жили душа в душу. Родились двое сыновей. Серикжан был невероятно этому рад. Всё, что он зарабатывал, тратил на семью. После рождения второго ребёнка я пришла к намазу. Наши деды были религиозными людьми. А Серикжан изредка посещал пятничную молитву, но намаз не читал. В один прекрасный день он неожиданно начал читать намаз. Я ничуть не расстроилась, а лишь была рада этому. Но с тех пор как он стал читать намаз, начал резко меняться», – рассказывает Тамира.

Обычно люди, читающие намаз, бывают покорными, добрыми, а Серикжан начал меняться в противоположную сторону.

«Когда я затрагивала тему о религиозности наших дедушек, он резко отвечал мне, что «они были в числе заблудших, что у них не было должного знания».  Когда я укладывала веник (по обычаю нельзя ставить веник вертикально), он начинал злиться, говоря, что от этого ничего не изменится. Так как я была девушкой из южного региона, я делала поклон перед старейшинами (обычай в некоторых регионах Казахстана: снохи делают поклон в знак уважения перед родственниками мужа). Сначала Серикжан был рад этому.  А после того как он начал молиться, к нам пришли братья мужа и после их ухода он велел мне бросить эту привычку. Он объяснил это тем, что это ширк (придание Аллаху товарищей (равных) или поклонение кому-либо кроме Аллаха), что мы должны поклоняться лишь одному Аллаху. Я пыталась объяснить, что это лишь менталитет, обычаи такие, что сразу выводило его из себя. Он изменился до неузнаваемости: прекратил трапезничать вместе с братьями, сёстрами, объясняя это тем, что они не являются верующими. По его мнению те, кто не читают намаз, являются кяфирами», – рассказывает женщина.

Тамира была озабочена сложившейся ситуацией и начала искать причины такой перемены, и вдруг её муж бесследно пропал и не возвращался несколько месяцев. Правда, перед исчезновением он уведомил жену о том, что у него «особое задание», и просил сохранить это в тайне, что он решился на этот поступок ради будущего своих братьев, жены и детей. Тамира не стала раскрывать его секрет.

«В один прекрасный день двое бородатых мужчин, представившись «братьями» (религиозные обращения мужчин к друг другу) Серикжана, пересекли мой путь. Я сначала отказалась с ними беседовать, объяснив это тем, что я с ними не знакома. Как оказалось, в их религиозном течении есть понятие «братство». Так как они прикрывались именем моего пропавшего мужа, я всё же решила выслушать их. Ведь кто хочет остаться вдовой при живом муже?» – рассказывает Тамира.

Из их слов выяснилось, что Серикжан учился, оттачивал навыки и готовился к джихаду. Через этих братьев он передавал жене, чтобы она взяла детей и последовала за ними. Каждый день они преследовали Тамиру, не давая ей прохода. Серикжан был на «задании» и его не было в стране.

«Если ты верная жена, то обязана слушаться мужа, твердили они мне, – рассказывает Тамира, – Только лишь тогда ты войдешь в рай. А если ослушаешься его, то ты станешь харам. Завлекали мягкими разговорами, приводили различные аргументы, которые ,в принципе, были логичны. Некий Арсен (имя изменено – Ред.) имел ораторские навыки. Так как мы виделись каждый день, я сама не заметила, как привыкла к их постоянному присутствию в моей жизни, к их сладкой речи и даже не заметила, как мы стали настолько близки».

С каждым днём их высказывания казались Тамире всё достовернее. Она не заметила, как внутри у неё возникло отчуждение к привычному окружению.

«В конце концов я взяла двоих детей и последовала за ними. Изменения Серикжана в домашних условиях оказались «цветочками». В течение прошедших трёх месяцев он изменился до неузнаваемости. Я перед собой видела совершенно другого человека», – говорит Тамира.

Однако она поддалась уговорам Серикжана и делала всё именно так, как он велел. Оказалось, что он имел вес в той среде, был авторитетным. Вышестоящие давали ему указания через интернет, а он перепоручал их людям, похожим по статусу на Арсена. Задания выполнялись беспрекословно. Слова старших начальников для Серикжана, а слова Серикжана для таких, как Арсен, были законом. Так шло время.

В итоге Серикжан и Тамира решили совершить джихад и уехать для этого в Сирию.

«Был лозунг о том, что надо помогать братьям, находящимся там под давлением. Но мы не успели реализовать свой план, так как были задержаны. Серикжан был осужден за распространение нетрадиционной религиозной деятельности, за нанесение ущерба нравственности жизни людей и за вовлечение в свою деятельность, за организацию преступных и противоправных действий. Я нахожусь в консультативном, реабилитационном учреждении. Корнем всех проблем являемся мы сами, сами нажили их себе на голову.  Я это поняла, хоть и поздно. Но лучше поздно, чем никогда. Теперь есть надежда на нормальную жизнь, но нужно поработать над ошибками. Я хочу сказать соотечественникам: цените счастливую жизнь», – заключила Тамира.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: