Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Наиб-муфтий Алау Адильбаев: Нам нужно развивать собственную школу традиционной религий

Астана. 13 апреля. Казахстанское общество разделилось на мелкие группы по принципу приверженности к различным религиозным воззрениям. Это одна из наиболее опасных угроз религиозному единству нашего народа, считает наиб-муфтий ДУМК. Алау Адильбаев — Zakon.kz.

В рамках Программы «Культурное наследие» Президента Назарбаева проведены комплексные исследования в области истории и духовности. Эти инициативы проливают свет на духовность нации и подпитывают историческую преемственность прошлого и настоящего. Также, как политика и экономика требуют постоянного развития, так и духовность, которая составляет огромный, бесконечный, вечный мир. И ясно, что недостаточно для ее развития одной лишь текущей инициативы либо краткосрочного отрезка времени. Поэтому вопрос развития духовности является одной из основных функций государства. Потому что государство путем формирования и укрепления духовности может предотвращать различные эпидемии и негативные действия, а также преступления в обществе, воспитывать людей духовно и культивировать культуру рациональности. То есть заботиться о духовности в интересах народа и государства.

В прошлом году Президент опубликовал статью под названием «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», в которой отметил: «На пути модернизации нам стоит вспомнить навыки предков». После данной инициативы главы государства в нашей стране была принята программа «Духовное возрождение», которая является частью комплексной программы проводимых реформ. В программе описывается важность развиия духовности для будущего страны и проблемы, которые необходимо решить. И специально созданная в рамках этого документа экспедиция в течение года работы успела привлечь внимание нации к ценностям.

Сегодня в Казахстане исламский фактор имеет большое значение. Если, с одной стороны, это воодушевляет, то с другой стороны, не дает покоя активность религиозных радикалов, стремящихся использовать ислам для достижения определенных целей. Как всем известно, террористические акты, происходящие в последнее время по всему миру, СМИ связывают с исламом, что, в свою очередь становится причиной укоренения в сознании людей исламофобского настроения. Таким образом религиозный экстремизм и терроризм стали основной глобальной проблемой. Данная тенденция также повлияла на религиозную ситуацию в нашей стране, превратившись в основную проблему.

На сегодняшний день основная угроза целостности страны исходит от действий последователей зарубежных радикальных течений. Сложившиеся веками религиозно-духовные воззрения и культурное достояние казахского народа сегодня оспариваются последователями данных течений. Казахстанское общество разделилось на мелкие группы по принципу приверженности к различным религиозным воззрениям. Это одна из наиболее опасных угроз религиозному единству нашего народа. К сожалению, большая часть молодежи, не владеющая знаниями о казахской истории и культуре, религии и духовности, обманываются лозунгами о «чистом исламе» и попадают под влияние религиозных радикалов.

Некоторые граждане покидают свою страну для «джихада», а другие вносят раскол среди местных мусульман, обвиняя их в нововведении в религии и в многобожии. В свою очередь, применение силы для предотвращения таких явлений, угрожающих единству страны и религиозной целостности, не может быть эффективным. В этой связи, мы должны противостоять этим угрозам с научной позиции.

Религия и сформированные в результате нее религиозные понятия занимают особое место в культуре, образе жизни и менталитете любого народа. В формировании религиозного сознания казахского народа отдельное место занимает ислам суннитского толка ханафитского мазхаба. В данном контексте сегодня первоочереден вопрос по разъяснению истории развития суннитско-ханафитской правовой школы ислама, которая никогда не препятствовала традиционному быту казахского народа, ее научных основ, принципов устойчивости, которые нуждаются сегодня в систематизации и развитии. Поэтому на пути сохранения духовной целостности казахстанского общества необходимо разработать стратегию научного и идеологического развития ханафитской школы, а также стратегию ее воплощения.

Созданию крупномасштабного научного проекта на основе накопленной научной информации, направленного на написание квалифицированными специалистами фундаментальных научных трудов через призму исторического и сравнительного анализа с участием непосредственно государства для поддержания духовной целостности страны – наш сегодняшний долг. Для этого у нас есть вся научно выверенная идеологическая база.

На сегодняшний день многие страны на основе исторической преемственности возрождают свои религиозные школы. К примеру, Малайзия, Узбекистан, Чечня и ряд других стран развивают свои религиозные учения, опираясь при этом на опыт своих предков. Чтобы не потерять себя в глобализирующимся мире, нашей стране тоже нужно возрождать религиозную школу на основе нашего опыта, который связан с путем наших предков. В свою очередь, мы предлагаем научный проект по этой теме.

Основной целью нашего проекта является – взаимосвязь между понятием традиционного ислама и национальных традиций, зарождение и динамика развития национальной идеи в различные исторические периоды, роль наших ученных в развитии исламских наук, взаимосвязь государства и идеологических убеждений наших религиозных деятелей и значимость традиционного ислама в построении единого общества, вклад в укрепление убеждений традиционного ислама, ознакомление с историческим наследием народа и его пропаганда, выстраивание научного обоснования, концепций и др. на пути развития отечественной исламоведческой науки. В реализации проекта задействованы всемирно известный ученый, востоковед, д.ф.н., профессор А. Дербисали, известный в Казахстане и за рубежом ученый востоковед, д.т.н., профессор А. Муминов, известный научный деятель в сфере народного фольклора, востоковед, д.ф.н., профессор Ш.Керим, д.ф.н., профессор Д. Кенжетай, доктор Phd религиоведения, доцент А. Адильбаев, д.ф.н., доцент Т. Кыдыр, д.ф.н., доцент Р.Мухитдинов, доктор Phd религиоведения М. Исахан.

На основе этого проекта будут разработаны научные и идеологические основы развития казахстанской школы исламских исследований и стратегии ее создания на пути формирования религиозного единства в казахстанском обществе. Данные и результаты исследований будут способствовать реабилитации граждан, подверженных деструктивным религиозным течениям, обеспечению единства мусульман Казахстана.

Научные предложения исходящие из результатов данного проекта, по нашему мнению, будут способствовать становлению национальной идеи и воссозданию современной исламской системы, определять идеологическую платформу традиционного ислама на основе отечественной исламской школы. Отрадно, что такая идея получает поддержку со стороны правительства. Поэтому реализация этого проекта имеет решающее значение как для исламской науки в Казахстане, так и для модернизации нашего исторического мышления и построения собственного пути.

Как говорил глава государства: «Если не сохранить национальный код и культуру, не может быть никого возрождения». Всем известно, что в основе нашего национального кода лежат ценности ислама. И в этой связи безотлагательным становится раскрытие, возрождение и гармонизация этих ценностей с нашей современной духовностью, их использование во благо народа. Другими словами, сохраняя историческую преемственность, мы должны проявить нашу мусульманскую идентичность.

Данная инициатива и проект помогут расширить понимание нашего традиционного ислама которую придерживались наши предки, и понять смысл сегодняшнего сознания. Молодое поколение должно познать путь наших предков, и идти вперед, соответствуя нашему национальному портрету и характеру. Только тогда наше будущее не будет подвергнуто забвению процессом глобализации, и будет строится в соответствии с нашими духовными и религиозными ценностями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: