АСТАНА, 28 октября. Согласно официальным данным французской стороны, на данный момент в Сирии насчитывается от 500 до 700 французских исламистов, которые покинули свой дом и вступили вместе с женами и детьми в ряды запрещенной группировки «Исламское государство»(запрещена в РК), сообщает ANNA-News, со ссылкой на информационное агенство Reuters.
Французские власти заявили о намерении возврата детей из Сирии, принадлежащих к семьям подозреваемых в экстремизме граждан Франции. В то же время пока идет подготовка в возможной «репатриации», чиновники сразу отмечают, что их матери не будут освобождены от ответственности за участие в экстремистской группе.
При этом женщины останутся и объектом преследования со стороны местных властей Ирака и Сирии.
Сегодня, в целом, европейские страны разрабатывают меры по удержанию безопасности в условиях, когда из Сирии и Ирака возвращаются граждане, прошедшие членство в таких радикальных группах, как «Исламское государство». Концепции подхода к безопасности при этом отличаются: если страны северной Европы, например, широко разворачивают программы адаптации, а Великобритания и вовсе уже не видит угрозы в тех, кто вернулся из Сирии, Франция убеждена, что сограждане-джихадисты несут террористическую угрозу на родной земле — с их стороны следуют ждать атак и других радикальных действий.
Как отмечают местные СМИ, «Франция особенно осторожна после ряда терактов со взрывами и стрельбой», которые происходили на протяжении многих лет и ответственность за которые взяла на себя группировка ИГ(запрещена в РК).
Нынешняя государственная политика страны предусматривает, что бойцы и их жены не могут вернуться во Францию, однако в отношении несовершеннолетних Париж на сегодняшний день не предлагает однозначной политики, ее следует разработать.
«Французские власти сейчас вступают в активную фазу оценки возможностей репатриации несовершеннолетних»— приводит Reuters слова французских чиновнков.
Согласно их оценкам, порядка 150 детей французских семей подозреваемых джихадистов находятся в Сирии, возраст большинства из них — до шести лет.
Париж будет рассматривать их дела на индивидуальной основе, и первые дети могут вернуться уже до конца года, хотя их репатриация зависит от того, позволят ли матери уехать детям во Францию.
Власти обеспокоены тем, что, если эти несовершеннолетние и далее будут оставаться в опустошенной войной стране, они в конечном итоге также могут стать боевиками.
«Это в интересах детей», — отмечает Reutersодин из чиновников.
Франция в декабре 2017 года вернула трех детей гражданки Франции, которая была приговорена иракским судом к пожизненному заключению в связи с ее участием в рядах группировки «Исламское государство».
Младший ребенок при этом постоянно находился с ней в тюрьме в Ираке, что на данный момент, к несчастью, выглядит весьма распространенной практикой.
Французские СМИ отмечают, что на территориях севера Сирии, которые контролируют курды, нет действующей правовой системы, а большинство детей джихадистов находятся именно там — поэтому прогнозы по возврату несовершеннолетних власти называют «неутешительными».
Согласно официальным данным, в Сирии насчитывается от 500 до 700 французских бойцов-исламистов, в их семьях проживает порядка 150 детей.
Министр обороны Франции Фларенс Парли заявляла ранее, что «если джихадисты погибнут в этой битве, я бы сказала, что это к лучшему» — таким образом официальная позиция Парижа заключается в полном безразличии к экстремистам и желании вернуть и перевоспитать их детей.
При этом с 2014 году в Ирак и Сирию отправилось всего порядка 1700 французских граждан, согласно некоторым данным, около 300, в том числе 12 женщин, погибло, а приблизительно 730 взрослых и 500 детей по прежнему находятся в Ираке и Сирии.
В то же время министерство внутренних дел Франции отмечает, что 256 французских боевиков вернулись на родину вместе с 78 несовершеннолетними детьми.
После разгрома и потерь территорий группой «Исламское государство» террористической угрозой Европы «номер один» назывались боевики, которые начали возвращаться из Ирака и Сирии.
По словам контртеррористического координатора ЕС Жиля де Керчова, из 5000 европейцев, которые присоединились к ИГ в регионе, 1500 вернулись в свои родные страны.
Согласно официальной информации, точно неизвестно, сколько из оставшихся живы или находятся под стражей, но наблюдатели ЕС утверждают, что в Ираке и на севере Сирии содержится несколько сотен таких задержанных.
В недавнем докладе Европола о ситуации с терроризмом ведомство поясняет, что «особенно сильная угроза безопасности создаются людьми, которые получили длительную идеологическую подготовку, военную подготовку в области использования оружия и взрывчатых веществ или приобрели боевой опыт во время своего пребывания в «горячей точке».
Европа оценивает возможность установления связей с другими вернувшимися боевиками за рубежом, что приведет к организации транснациональных террористических сетей.