Амман. 3 сентября. 31 августа исполнилось 47 лет одной из самых влиятельных королев мира и самой красивой женщине Иордании — Королеве Рании Аль-Абдулле.
Своей элегантностью в стиле одежды, активной общественной и благотворительной деятельностью королева Рания разрушает миф о женщинах исламского арабского мира, которые в ошибочном представлении других народов мира предстают в парандже и не имеют прав в общественной и политической жизни в своих странах. Деятельность Рании в обществе, в том числе в отстаивании прав женщин, ее вкусы и предпочтения заслуживают отдельного внимания мировой прессы.
Рания Аль-Абдулла, при рождении Рания Файсал аль-Ясин, палестинка по происхождению, родилась в Кувейте 31 августа 1970 года. Ее родители, принадлежавшие к среднему классу, родом из г.Тулькарма (Западный берег реки Иордан, контролируемый руководством Палестинской национальной администрации). Отец был врачом-педиатром. Сначала Рания обучалась в кувейтской школе New English School, а затем получила диплом по деловому администрированию в Американском университете Каира. «Я изучала бизнес и хотела стать предпринимателем, думала создать собственную компанию или делать нечто подобное. Я была открыта для новых идей», — говорила в своих интервью королева Рания.
В истории знакомства с принцем и будущим королем Абдаллой II, являющимся прямым потомком пророка Мухаммада, сыграли как и перипетии нелегкой судьбы, общей для всех палестинцев, так и обычная прозаичная ситуация. В Иорданию Рания переехала в начале 1990-х, поскольку ее семье пришлось бежать из Кувейта, в период кувейтско-иракского кризиса, потому что палестинцев массово обвиняли в лояльности Ираку. У Рании семья имела палестинские корни. В Иордании Рания пыталась устроиться на работу в компанию Apple, но получила отказ, и в ходе поисков достойной работы ей удалось устроиться в Citibank Аммана. Последнее стало значимым событием в личной жизни образованной и привлекательной Рании, поскольку Citibank принадлежал сестре и зятю короля Абдаллы. Спустя некоторое время между сестрой принца Айшой и Ранией завязалась крепкая дружба. Разумеется, встречу с будущим мужем организовала Айша с мужем Зейдом, которые позвали в гости в свой дом и Ранию, и принца Абдаллу II одновременно.
Свадьба Рании и Абдаллы прошла 10 июня 1993 года, всего через шесть месяцев после их первой встречи. Тогда Абдалла еще не был наследным принцем, престол должен был достаться его дяде — Хасану. Однако годами позже правящий тогда король Хусейн бен Талал, переписал завещание и передал трон своему сыну — Абдалле. Сейчас королевская чета воспитывает 4 детей — старшего наследного принца Хусейна, принцессу Иман, Сальму и принца Хашима.
Общественная деятельность Королевы Рании
Став первой леди Иордании, энергичная Рания решила, что должна запомниться не только своей молодостью и красотой, но и благими делами, посвятив себя гуманитарным и социальным миссиям. Занялась благотворительностью, борьбой за права женщин в арабском иорданском обществе, реформами в сферах образования и здравоохранения, развитием туризма в Иордании и расширением культурного диалога между Западом и арабским миром. Свой первый фонд Jordan River Foundation, призванный улучшить жизнь женщин и детей в Иордании, она основала еще в 1995 году. Тогда Рания ездила и встречалась с подданными по всей стране. В одном из интервью она пошутила, что иногда после встречи с ней дети оставались разочарованными — они обнаруживали, что она не носит корону. В настоящее время ее Jordan River Foundation играет немаловажную в оказании помощи миллионам беженцев, покинувшим зоны военной эскалации и прибывшим в Иорданию в поисках безопасной жизни. Количество беженцев из Сирии составляет 1,4 млн человек, более 1,8 млн из Палестины, а также сотни тысяч из Ирака и десятки тысяч из Йемена. В месяцы Рамадан, праздники Курбан айт и в обычные дни состоятельные жители Иордании вкладывают средства в Jordan River Foundation, которые затем направляются на медицинские нужды, питание и одежду малоимущим семьям Королевства и беженцам.
Однако особую роль в ее деятельности в иорданском обществе занимает гендерная политика и права женщин. Среди арабских стран современная Иордания во многом преуспела в уравнении прав женщин, в чем немало усилий приложила королева Рания.
«Вопреки мнению некоторых, женщины в Иордании так же хорошо образованны, как и мужчины. Многие женщины работают, занимаются политикой. У нас даже есть женщины в армии и женщины-судьи. У женщин есть свобода, а единственное, что тянет их обратно, — это культурные нормы и предрассудки. Я думаю, что потребуется время, чтобы изменить это»,-считает королева Рания.
Наряду с этим, грандиозной популярности Рании среди своих подданных способствовала ее открытость к общению и, конечно же, элегантная одежда и деловая активность. Рания стала первой арабской королевой, использующей социальные сети для общения с подданными. В 2008 году королева завела собственный канал на Youtube для развития дискуссии о восприятия Западом арабского мира. Первое видео Рании за несколько дней было просмотрено более 1,4 миллиона раз. Позже королева завела страницы в Facebook и Twitter. В 2013 году Рания завела Instagram, куда выкладывает фотографии из повседневной жизни своей семьи. На церемониях она крайне редко появляется в традиционных арабских хиджабах, предпочитая им коллекции платьев разных европейских брендов и светскую манеру одеваться.
Еще в 2003 году журнал «Hello!» поставил ее на первое место в списке самых элегантных женщин мира, и с тех пор она неизменно входит в рейтинги самых стильных знаменитостей. Среди красивейших первых леди мира у Рании есть еще одна венценосная конкурентка — королева Испании Летисия Ортис Рокасолано. Среди зарубежных СМИ и пользователей социальных сетей не умолкают споры о том, кто же из первых леди мира красивей — Летисия Ортис Рокасолано или Рания Аль-Абдулла. Но королева Рания уже давно носит негласный титул самой красивой правительницы планеты.
Ее образ светской и деловой женщины не только бросает смелый вызов консервативным устоям исламского арабского мира, где женщины-мусульманки непременно должны носить хиджаб и паранджу, и в обществе им отводится второстепенная социальная роль, но и находит поддержку у самих иорданцев. В Instagram количество подписчиков составляет более миллиона иорданцев, которые с восхищением комментируют ее личные и семейные фото, а также активную борьбу за права женщин и детей.
«Многие в Иордании считают, что королева Рания со временем займет в сознании людей такое же место, как Диана», — утверждают английские медиа. Так получилось, что дата смерти принцессы Дианы и день рождения королевы Рании приходятся на один день — 31 августа.
«В нашей религии [исламе] нет принуждения. Другими словами, вы не обязаны носить паранджу, все зависит лишь от желания. Безусловно, в обществе есть люди, которые предпочли бы видеть меня в парандже, а есть и те, кто счастлив, что я не ношу ее. Самое смешное, что чаще всего я сталкиваюсь с недоумением по этому поводу на Западе, а не на Ближнем Востоке. Сама я стараюсь судить о женщинах по их ценностям, этике, мыслям, а не по тому, что они носят», — считает королева Рания.
Источник: МИА «Казинформ»