Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Тактика онлайн вербовки террористов

Астана. 14 июля. Исследователи по всему миру продолжают анализировать, как ДАИШ удалось стать доминирующей группировкой в Сирии, а затем сделать успехи в Ираке. При этом, не имея достаточных экономических и военных ресурсов, необходимых для быстрого расширения, они стремительно нарастили человеческие ресурсы. Ключом их успеха стало использование социальных медиа для создания мощного механизма вербовки в ДАИШ. Поэтому мы попытаемся рассмотреть специфические характеристики социальных медиа, которые сделали его таким эффективным инструментом для привлечения новых последователей.

Во-первых, социальные медиа предоставляют сцену, на которой ДАИШ может исполнять свою специально ориентированную «пьесу» для особой публики, представляя тщательно упакованный образ крайне джихадистской фантазии.

Во-вторых, СМИ представляют собой учреждения, в которых крайние убеждения и действия могут «нормализоваться» и где, как правило, их преподносят как стандартная практика правоверных мусульман.

В-третьих, ДАИШ использует социальные медиа, чтобы разрабатывать и распространять свой центр повествования в виде образов и идеологии, содержащиеся в этом «театре» косвенно «нормализуя» экстремальное отношение к таким понятиям, как «джихад» и «мученичество».

Специально созданные пиар-кампании ДАИШ сделали сайты социальных сетей минным полем для молодых маргинальных мусульман. Основа для ДАИШ – это истории об обидах. Они содержат сильную этическую направленность на многие несправедливости, которые мусульмане вынуждены были терпеть. Важно, что эти обиды не изолированы в одном геополитическом контексте. Каждая ситуация является частью того, что воспринимается как всеобъемлющая атака на Ислам. ДАИШ настаивает на том, что он имеет право и обязанность установить исламское государство, где правит строгий Исламский закон (шариат). При этом западные державы и США, как правило, выделяются в качестве основного угнетателя.

Процесс, посредством которого эти идеи распространяются, набирает обороты. Традиционные источники СМИ являются производителями информации, которые представляют свой продукт потребителям. В отличие от СМИ, социальные медиа используют гораздо более неформальный, сетевой подход. Каждый пользователь является потребителем и производителем информации.

Лучше понимая эти механизмы радикализации, власти по всему миру смогут разработать более эффективные стратегии для борьбы с весьма успешными кампаниями по вербовке в ИГИЛ.

Источник: статья Робин Торок (Security Research Institute, Edith Cowan University, Australia), 8 апреля 2016, №53


Информационная поддержка проводится в рамках проекта государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив при поддержке Министерства по делам религий и гражданского общества РК» — «Организация службы по информационной работе в сфере религии».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: