Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Исповедь несостоявшихся джихадистов

Шымкент. 31 октября. Центр по исследованию проблем религии (ЦИПР) ЮКО выпустил видеоролик о том, как молодежь вербуют в ряды религиозных экстремистов.

Теологи центра ездили по колониям и беседовали с молодыми людьми, осужденными за пропаганду терроризма.

Всем им нет и тридцати лет. Самой младшей недавно исполнилось 18.

Никто из этих ребят не думал, что окажется за решеткой. Они считали, что поступают верно – слушали своих виртуальных религиозных наставников, верили в исламский халифат и хотели уехать в Сирию воевать за братьев-мусульман.

Однако их джихад так и не состоялся. Они попали в руки спецслужб.

«Мне сказали: жить в Казахстане – харам…»

24-летний Канат КЕНЖЕБАЙ (на снимке) – один из тех, кто отбывает наказание в местах не столь отдаленных за пропаганду терроризма. Молодой человек считает, что знакомство и дружба с приверженцами салафитского течения ислама стали роковыми в его жизни.

— Сначала мне в них нравилось все, — рассказывает Кенжебай. — Их братское отношение друг к другу, и то, что они носят бороду и укороченные брюки. Я начал с ними тесно общаться и везде ходить вместе. Салафиты говорили, что не стоит слушать и верить словам имамов и муллов в мечетях. Мол, их речи противоречат Корану и Сунне. Всех, кто не следовал Корану и Сунне, салафиты называли заблудившимися.

Новое увлечение с головой накрыло парня. Целыми днями он слушал в интернете проповеди салафитских лидеров, призывы воевать за мусульман, гибнущих на войне в Сирии, а затем делился этими материалами в социальных сетях.

Когда один из товарищей Каната уехал на джихад, молодой человек решил последовать его примеру.

— Мне в WhatsApp писали, уговаривали приехать в Сирию, чтобы воевать за братьев. Они говорили, что оставаться и жить в Казахстане – это харам. Я, в конце концов, собрался и готов был ехать, но меня остановили правоохранительные органы, — вспоминает Канат Кенжебай.

Суд приговорил парня к пяти годам лишения свободы.

«Я не знала, что это противозаконно»

18-летняя уроженка города Сарыагаш Зайнап ТУРГЫНБАЙ (на снимке) всегда была гордостью родителей — подающая надежды дзюдоистка, прилежная ученица.

Когда девушка заявила о своем желании получить религиозное образование, семья была в восторге. Однако знаний, которые давали в медресе, для Зайнап оказалось мало, и она стала искать их в интернете.

— Я как-то наткнулась на лекции тех, кто призывал ехать в Сирию. Мировоззрение и наставления этих людей мне показались верными, ведь я совершенно была безграмотна по части ислама. В итоге в социальных сетях я познакомилась с людьми, которые уехали на джихад. Они стали звать меня к себе, писали мне каждый день, уговаривали… — рассказывает девушка.

Информацией, которую Зайнап читала в интернете, она начала делиться с друзьями. Оказалось, что это были материалы экстремистского характера.

Зайнап Тургынбай задержали. Суд назначил ей наказание – лишение свободы на пять лет.

Аналогичная история случилась и с 29-летним Сериком КОЛЬБАЕВЫМ (на снимке). Молодой мужчина сам не заметил, как увлекся запрещенными материалами религиозного характера.

Правда, Серик и не знал, что они запрещены законом, и поэтому регулярно отправлял их своим друзьям и знакомым в социальных сетях. Все закончилось тюремным заключением. За пропаганду терроризма Кольбаев был приговорен к шести годам лишения свободы.

«Меня вербовала сестра»

20-летняя Аяна САРЫБАЕВА (на снимке) из Казыгуртского района ЮКО вряд ли оказалась в колонии, если бы не ее родственница.

Двоюродная сестра, уехавшая в Сирию, регулярно писала Аяне, как и где нужно жить истинному мусульманину. Девушка отправляла своей сестренке в Казахстан проповеди экстремистских лидеров.

— Она присылала мне Вконтакте информацию про войну в Сирии, хадисы. Я верила всему, что там написано. Спросить, правда ли это все, было не у кого. Никто здесь не мог дать мне дельный совет. Но все равно я сама виновата, за что теперь и расплачиваюсь, — говорит Аяна, не скрывая слезы.

В Южном Казахстане случаи, когда молодые люди собирались поехать в Сирию и стать джихадистами, отнюдь не единичны. Одним удалось, а другим — нет.

Статистика уехавших на джихад и тех, кто делал попытки, официально не ведется. Однако о масштабах можно догадываться.

К тому же, имамы не первый год сообщают о сотнях приверженцах нетрадиционных течений ислама, живущих на территории ЮКО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: