Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Путь от приверженца ханафистского мазхаба до псевдосалафита — История одного официанта

АЛМАТЫ, 30 октября. Студент Рашид, желая подзаработать на летних каникулах, устроился в халал кафе в Алматы. В тот момент он придерживался ислама ханафитского мазхаба, но за время работы стал приверженцем деструктивного религиозного течения, сообщает Zakon.kz.

Алматы – очень привлекательный город для молодежи, сюда съезжаются из самых разных регионов и уголков нашей страны. Молодые парни и девушки приезжают учиться, работать, зарабатывать, общаться, обзаводиться новыми друзьями и так далее.

Студент Рашид (здесь и далее имена изменены) тоже приехал в южный мегаполис из соседнего региона. Правда, приехал только на лето: он хотел подзаработать в одном из халал кафе и помочь маме, а также купить себе зимние вещи.

Халал кафе, куда он пришел устраиваться на работу в качестве официанта, порекомендовали ему знакомые земляки, которые в один из приездов в Алматы зашли в это заведение пообедать. Им понравилось, как здесь готовят и обслуживают.

К тому времени Рашид уже несколько лет стоял на праведном пути, совершал намаз, ходил в мечеть, учил арабский язык, читал Коран, общался с такими же молодыми ребятами, как он сам, вместе слушали проповеди имамов. Рашид и все его друзья придерживались традиционного в Казахстане ислама ханафитского мазхаба. Одевался он, как и все молодые современные ребята, ничего в его внешности не говорило о том, что он практикующий мусульманин.

Когда он пришел в халал кафе, то первым делом обратил внимание на то, что здесь было много ребят — его ровесников, которые тоже читают намаз. Это и руководители кафе, и повара, и официанты, и рабочий персонал. В общем, все. Или почти все. Но в отличие от него они носили укороченные брюки и длинные неупорядоченные бороды. Но это Рашида не смутило, он уже привык видеть таких молодых людей и в своем городе, и в Алматы. Он, конечно, и близко не думал, что пришел сюда ханафитом, а уйдет псевдосалафитом.

«Как показывает практика, в большинстве халал кафе в Алматы руководителями являются приверженцы деструктивных религиозных течений», — говорит сотрудница Центра реабилитации и консультации Замира. — «Я сама когда-то была официанткой в халал кафе и знаю. Почти все работающие там – сторонники деструктивной идеологии. И когда человек приходит туда, то не замечает, как становится таким же, как и они. Особенно ярко это видно на примере Рашида. Это, можно сказать, классический пример. Рашид, представитель ханафитского мазхаба, проработал в этом кафе всего лишь три месяца, а уже через 1,5 месяца отпустил бороду, укоротил штаны. Я думала, он крепкий парень, что если он придерживается традиционного ислама, то никогда не свернет с этого пути, но, к сожалению, ошиблась.»

По словам Замиры, у нашего героя изменился не только внешний облик, но и внутреннее состояние, он стал меняться и по отношению к своим родным, стал меньше с ними общаться, проявлять родственные чувства. В свободное время постоянно ходил в наушниках и слушал лекции Дильмурата Махаматова, уроженца Туркестанской области, который был экстрадирован из Саудовской Аравии и в мае этого года приговорен к восьми годам заключения. Суд признал его виновным по статьям «Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни» и «Пропаганда терроризма или публичные призывы к совершению акта терроризма».

Также Рашид слушал лекции другого проповедника псевдосалафизма – Назратуллы Абдукадырова, известного как Назратуллах абу-Марьям, который тоже был задержан в городе Медине правоохранительными органами Королевства Саудовской Аравии. Находясь в этой стране, он организовывал незаконные проповеди, противоречащие действительности и имеющие деструктивное влияние на местные жамагаты и противоречащие законам среди граждан Казахстана и СНГ.

Кроме того, Рашид стал тесно общаться с поварами и официантами кафе, которые, как мы уже сказали, тоже были приверженцами деструктивного религиозного течения. Они все время говорили ему: «Ты, брат, идешь неправильным путем и многое делаешь не так. Это не хорошо, за это будет спрос в судный день, и мы хотим уберечь тебя от этого. Делай так, как делаем мы».

«Вот так вот сотрудники халал кафе вправляют мозги новичкам», — комментирует Замира. — «Конечно, какого религиозного течения придерживаются руководители, такого же течения придерживаются и все работники кафе. И вот они стали потихоньку перетягивать на свою сторону Рашида, и он все свободное время стал проводить только с ними.»

Таким образом, студент Рашид пришел в халал кафе ханафитом, а ушел псевдосалафитом, вернулся к учебе в вузе. И это произошло за какие-то три месяца.

«Чтобы стать приверженцем деструктивной идеологии, достаточно всего лишь две-три недели. А чтобы вывести человека оттуда, нужны годы», — говорит Замира.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: