Бишкек. 2 июня. Безразличие, пассивность и коррумпированность кыргызских властей и правоохранительных органов способствуют ухудшению религиозного фона в республике. При этом сторонники религиозного экстремизма вполне успешно продвигают свои идеи в южных регионах страны, пропагандисты джихадизма беспрепятственно занимаются вербовкой «пушечного мяса» для ИГИЛ. По данным МВД, на данный момент число кыргызстанцев, воюющих в Сирии, превысило 500 человек. Количество желающих выехать на Ближний Восток продолжает расти.
При молчаливом согласии стражей закона в республике наблюдается религиозная вакханалия. Таблиговцы обнаглели до того, что усердно обрабатывают сотрудников милиции. К примеру, недавно из Бишкека в Алабукинский район Джалалабадской области прибыло восемь «таблиговцев», которые развернули агитационную деятельность в госучреждениях и службе пожарной безопасности. Не меньшую активность проявляют члены РЭО «Хизб ут-Тахрир» выступающие за построение халифата и вербующие жителей Джалалабадской области для выезда в Сирию. Так, некий Денис Нарбеков из села Ринжит Аксыйского района превратил свой дом в перевалочную базу для рекрутов. Причем сотрудники РОВД просто закрывают глаза на это и не хотят устанавливать личности обитателей этого дома. Вместе с тем, на днях сотрудниками Алабукинского РОВД Джалалабадской области по подозрению в пропаганде джихадизма была задержана 43-летняя местная жительница Робия, организовавшая «худжру» для религиозного обучения девушек.
Подобных примеров не счесть. Кыргызские власти все чаще признают, что усилия правоохранительных органов в борьбе с экстремистами не приносят желаемого результата. Несмотря на предпринимаемые властями меры, в республике наблюдается увеличение количества приверженцев религиозного экстремизма. Проводимые профилактические мероприятия не дают никакого эффекта, поскольку местная молодежь уже основательно подвержена радикальным идеям, в том числе под влиянием вернувшихся из Сирии лиц, воевавших
на стороне террористов.
По некоторым данным за последние три года около четырех тысяч граждан Кыргызстана вступили в ряды «ИГ» в Сирии. При этом в корне их мотивации лежат ограниченные перспективы на будущее, экономическая, социальная и политическая нестабильность в стране. Сегодняшний Кыргызстан ничего хорошего не может предложить молодому человеку, который хочет реализоваться в жизни, выразить себя, иметь экономическую независимость без необходимости ехать на заработки в Россию.
Не секрет, что выходцы из Кыргызстана вступали в исламистские группировки в Афганистане и Пакистане еще с 1990-х годов. Однако, если в прошлом в ряды боевиков в подавляющем большинстве уезжали мужчины, то сегодня в Сирию наряду с ними едут молодые женщины, а иногда и целые семьи.
Социальные сети Интернета также играют большую роль в привлечении в Сирию. Группы киргизов в Сирии пользуются социальными сетями, и очень легко «найти доступ к людям в Сирии и задать им вопросы о том, как протекает там жизнь». ИГ имеет возможность доносить свои сообщения до потенциальных новобранцев из Кыргызстана.
Пока кыргызские политики наслаждались свежим воздухом демократии, в стране выросло целое поколение, имеющее извращенное понятие об Исламе. Огромная опасность еще и в том, что, получив боевой опыт за рубежом, некоторые граждане намерены применить его на родине, начав войну против светских властей. Жутко, но приверженцев радикальных идей в Кыргызстане становится все больше и призывы к построению Халифата звучат в кыргызском обществе все чаще.
Ташли Бакиев
Источник: ЦентрАзия