Минск. 12 мая. Руководители тюремных ведомств стран СНГ приняли решение о создании единой базы данных осужденных за тяжкие преступления в наших странах. В первую очередь такие списки нужны, чтобы отслеживать террористов и экстремистов.
Это решение было принято на заседании Совета руководителей пенитенциарных служб государств — участников СНГ, которое прошло в Минске, сообшает «Российская газета». Как сообщил газете в кулуарах совещания заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний России Валерий Максименко, подобная база может быть создана в течение полугода.
«Создание общих информационных баз данных по террористам, экстремистам, а также осужденным за иные тяжкие преступление — это один из важных проектов совета, — сказал Валерий Максименко. — У таких людей не должно быть возможности после освобождения спокойно пересекать границы наших стран — без учета и контроля, и продолжать свою преступную деятельность».
Как рассказывают эксперты, сегодня трудно проверить биографию иностранца, приехавшего в Россию работать. Как узнать, есть ли на счету человека преступления? Известны случаи, когда мигранты покупали справки об отсутствии судимости. А узнать тюремную историю человека официальным путем по международным каналам хоть и можно, но сложно. Пока запрос уйдет, пока придет — пройдет время. Да и по каждому мигранту письма писать не будешь.
Спасти положение должна единая база данных. Также принято решение о более тесном сотрудничестве в вопросе борьбы с терроризмом пенитенциарных служб с Антитеррористическим центром СНГ, чтобы, по словам Максименко, выступить «против этого врага широким фронтом». Кстати, в Антитеррористическом центре сейчас стоят на учете более 7 тысяч человек, разыскиваемых за терроризм и наемничество.
Ранее представители тюремных служб некоторых стран СНГ предлагали включить в общую базу данных не только имена осужденных и отпечатки пальцев, но также ДНК или какую-то биометрическую информацию, позволяющую вычислить преступника, скажем, по глазам. Тогда легче станет и раскрывать преступления. Допустим, совершил какой-то гастарбайтер изнасилование или убийство, сыщики сразу узнают, кто он такой. И найдут. Теоретически у российских служб технические возможности для этого есть. Но надо учитывать и возможности ведомств других стран СНГ.
Источник: «РГ«