КОСТАНАЙ, 19 марта. В последние три года полицейские Костанайской области фиксируют рост доли синтетических наркотиков в общем объеме запрещенных веществ, изъятых из оборота. Немалую долю составляют так называемые «соли», которые проникают в мозг уже через 5 секунд, и начинают мощнейшее разрушение организма.
Историю костанайца, ставшего наркоманом, и методы борьбы с распространением солей узнал корреспондент Zakon.kz.
«Он вскакивал по ночам, выпрыгивал из окна, считая, что его кто-то преследует, забирался на крыши и ходил по ним, уверенный, что там его не достанут. Его невозможно было удержать», – так начала рассказ о своем сыне, который совершил самоубийство больше полугода назад под действием солей, жительница Костаная Ирина Имаева (имя и фамилия женщины и ее сына изменены по просьбе собеседницы — прим. авт.).
История Ивана, как наркомана, началась в середине 2023 года, когда он уволился с хорошей работы, и в семье все чаще и чаще начали происходить скандалы. Во время одной из посиделок с друзьями ему предложили покурить, убеждая, что в этом нет ничего страшного, и ему станет лучше и спокойнее. Тогда он еще не знал, что в качестве «успокоительного» ему предложили соль – сильнодействующий синтетический наркотик. А затем c каждым днем жизнь Ивана и его родных стала превращаться в жуткий кошмар.
«Сын вместе с женой и детьми жил недалеко от нас, поэтому, когда они сильно ругались, приходил к нам. Жил по несколько дней, но я стала замечать, что он не спит, а потом и вовсе стал сбегать посреди ночи в неизвестном направлении, оставляя дома телефон. Возвращался через несколько дней какой-то неживой, как зомби», – с болью в голосе рассказывает Ирина.
Через некоторое время женщина успокоилась: сын нашел работу с большой зарплатой, отремонтировал дом и машину. Но к родителям стал приходить все реже, отвечая на звонки, что очень занят на работе. Но когда через несколько месяцев женщина увидела сына, была в шоке: за это время он буквально высох и стал похож на скелет, обтянутый кожей с впавшими глазами. Свое состояние он объяснял также работой, а о своих слуховых и зрительных галлюцинациях он не распространялся. Он пытался бороться с ними, куда-то убегая, чтобы не причинить вред родным.
«О том, что Иван работал закладчиком, я узнала от знакомых. Сын меня убеждал, что только несколько раз попробовал, но сейчас сам не употребляет, а только развозит. Мы с мужем убеждали его бросить такую работу, предлагали ему помощь в лечении. Но он уверял, что сам справится. Однажды вечером сын пришел к нам с сильно обгоревшим лицом и руками, сказав, что баллон, установленный в машине, пропускал газ, а он закурил в салоне и машина загорелась. И только через время признался, что хотел себя убить, но в последний момент передумал», – поделилась женщина.
Приступы неадекватного поведения стали повторяться все чаще: он совершал необъяснимые вещи, но когда действие наркотика заканчивалось, ничего не помнил и говорил, что друзья и родные это придумали и уверял, что он не болен и все у него в порядке.
«В то утро Ване нужно было идти в суд на заседание за одно из совершенных им правонарушений, но там он не появился. А через несколько часов мужу позвонил участковый. Супруг ничего мне не сказал, умчался на машине. Вернувшись, еле слышно сказал, что сына нашли в лесопосадке повешенным. Я не могла поверить этому, мне стало плохо», – с каждым словом слезы все больше текли из глаз женщины.
По словам собеседницы, с того дня прошло уже больше 8 месяцев, но боль от потери не утихает. Этой историей она решила поделиться для того, чтобы другие родители, узнав, что их ребенок употребляет соль, смогли уберечь его. Нужно сразу же обращаться за помощью к специалистам, иначе у таких зависимых в будущем только Центр психического здоровья, суицид или мучительная смерть от токсического отравления.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.