Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Горячая линия

+77010222030

Кнопка невозврата, или “Прости меня, мама…”

Актобе. 6 июня.  Новые откровения террористов в канун годовщины июньской бойни в Актобе.

Получившая пожизненные сроки за кровавую вылазку 5 июня прошлого года группа молодчиков стала фигурантом нового видеофильма, подготовленного информационно-аналитическим центром “Ансар”. В отличие от первого под названием “Разгром в уразу” (“Оразадағы ойран”), в котором террористы рассказали, в каком состоянии — алкогольном и наркотическом опьянении — они шли убивать людей, в новой ленте те же лица, раскаиваясь в содеянном, призывают верующих не идти на поводу псевдо- и лжепроповедников.

С семеркой осужденных, приговоренных к пожизненному сроку, продолжают работать специалисты, прежде всего теологи и психологи. В беседах с доморощенными боевиками они пытались не только понять их поступки, но и, самое главное, создать для них своего рода, пусть и виртуальное, зеркало, чтобы те взглянули на себя и оценили свои поступки со стороны. И отражение, похоже, не понравилось экстремистам. Во всяком случае, пятеро из бывших террористов, которым суд предписал оставшуюся жизнь провести в неволе, заявили на камеру, что искренне раскаиваются в содеянном и призывают “братьев и сестер” по вере не повторять их ошибок. Во всяком случае, на видео, которое подготовил центр “Ансар” (оно недавно было размещено в Казнете), осужденные не скрывают своих слез и сожаления.
Слушая их рассказы, нетрудно понять, насколько скудны знания об исламе религиозных фанатиков, накачавших себя идеями крайне радикальных проповедников, прикрывающихся религией, насколько они были оторваны от реального мира. Например, из 114 сур (глав) Корана они знают не больше семи, и то самых коротких, состоящих из нескольких фраз (аятов). Герои видео называют конкретные имена своих идейных отцов, но мы не будем их оглашать — слишком много чести для них и… для тех неокрепших умов, которые из-за своего примитивного любопытства могут пополнить ряды агрессивных идиотов. Что немаловажно, все эти интернет-проповедники запрещены в Казахстане.

— Главное — учитесь. Нас подвела безграмотность. Мы ходили по чьей-то указке, поддались эмоциям. Если кто-то нам говорил: “Это харам”, мы вторили ему. Если другой говорил: “Это халяль”, мы вторили и ему. Самостоятельно не анализировали, — вздыхает Алибек АКПАНБЕТОВ. — Ходите в мечеть, учитесь у имамов. Мы говорили, что имам говорит неправильно. Но мы ошибались! Пророк призывал к религии. Но не говорил, чтобы мы силой и угрозами призывали к религии.
— Надо ценить каждую секунду, минуту, — продолжает Акпанбетов. — Цену свободы познаешь в неволе. Многие молодые люди бегут от родителей, если они не читают намаз, и называют их кафирами. Не делайте этого! Никто из тех, кто называл меня братом (ахи), не пришел в СИЗО, не поинтересовался о моих делах, никто ничего не передал. Только родителям я нужен, они ищут меня, узнают о моем самочувствии.
Арсен ТАНАТАРОВ обращается прежде всего к верующим девушкам и молодым женщинам, призывая их не идти на поводу у эмоций.
— Старайтесь быть сдержанными. Если получаете знания, то только те, которые не будут использованы во вред другим. Сейчас много техники (воздействия на умы. — А. М.), можно все поменять (в умах людей. — А. М.). Поэтому чисто брать в Интернете знания — это опасно, — предупреждает наученный роковым опытом Танатаров. — Мы сделали большую ошибку. И эту ошибку теперь не исправишь…

Бакыт КУАНЫШБАЕВ предостерегает единоверцев не выпадать из социума, не отдаляться от общества.
— Жiгiттер, ходите в мечеть. Не отделяйтесь. Иначе может быть поздно. Вы сейчас на свободе, и это прекрасно. Я говорю искренне: не идите на такие страшные вещи (на которые пошли террористы. — А. М.), — плачет Куанышбаев и тут же наивно спрашивает у видеооператора: — А вы покажете меня молодым?
Менее эмоциональным на фоне всхлипывающих мужчин выглядит Асхат РАХМЕТОВ:

— Начало тому, что произошло 5 июня (прошлого года. — А. М.), было положено давно. Это как с динамитом. Ведь на его кнопку нажимают не на месте взрыва, а далеко от места происшествия. Моя кнопка была нажата уже тогда, когда я избрал другой путь. Если бы я, когда читал намаз, выбрал другую дорогу, этого не произошло бы… Знания я черпал из виртуальной сети, в медресе не ходил. А когда смотрел видеоролики саудистских шейхов, не задумывался, действительно ли они говорят истину, на их ли стороне правда. Поэтому я хотел бы посоветовать молодежи: не торопитесь. В первую очередь не подводите отца и мать, слушайтесь их, они плохого не пожелают. Они будут думать о тебе, молиться, чтобы ты стал человеком. Они все-таки прожили жизнь, имеют опыт. А мы начинаем все отрицать, поспешные выводы делать. Цените родителей, пока они живы, слушайте их… Моя мама до 28 лет меня одевала, обу­вала, кормила. Делала все, чтобы я ни в чем не нуждался. А я не могу ей отплатить тем же, дальше продолжаю получать от нее (помощь. — А. М.). Мне неудобно и стыдно за это. Прости меня, мама…

Напомним, что кроме названных лиц к пожизненному заключению за актюбинский теракт приговорены Асхат ИМАНГАЛИЕВ, Ануар САДИХОВ, Жанабай КУАНЫШБАЕВ. Первые 4-5 лет они проведут в тюрьме, а затем их поселят в колонию особого режима. Помимо этого они обязаны выплатить пострадавшим и компенсировать затраты на госэкспертизу, проведенную в ходе расследования актюбинского теракта — в общей сложности 26 млн. тенге. Но как скоро они смогут погасить свои долги, известно разве что самому Аллаху…

Антон МОЛДИН, кадры из видеофильма, фото с интернет-ресурсов, Актобе

 

Источник: «Время»

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: