Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Горячая линия

+77010222030

Горячая линия по вопросам религии возобновила свою работу в Казахстане

НУР-СУЛТАН, 15 сентября. С августа текущего года в Казахстане вновь была запущена горячая линия 114, в которой консультируют по вопросам религии и радикализма. О работе линии рассказал менеджер по корпоративным вопросам и связям с общественностью Общественного фонда «Social Development Center» Бейбит Турабаев, пишет Кazislam.kz.

— По Вашему мнению, что послужило причиной возобновления работы горячей линии?

— Основной причиной возобновления работы линии является острая необходимость предоставления гражданам достоверной информации по вопросам, связанным с религией и оказание психологической и юридической помощи пострадавшим от деятельности деструктивных течений.

Сегодня вопрос религиозной грамотности является очень актуальным для граждан Казахстана, поскольку существует проблема радикализации верующих.

Согласно данным из открытых источников, за последние 9 лет в Казахстане совершено 16 актов насильственного экстремизма, более 500 граждан присоединились к террористическим движениям в Сирии и Ираке, около 100 из них погибло. Более 1 тысячи казахстанцев получили тюремный срок за терроризм и экстремизм. Последний показатель стабильно растет в течение последних пяти лет. А по данным антитеррористического центра Республики Казахстан, по состоянию на конец 2019 года в Казахстане проживало свыше 20 тыс. последователей деструктивных религиозных идеологий.

Также, по итогам прошлого года, проект зарекомендовал себя как востребованный. В 2019 году, по информации общественного фонда «Ізгілік істер», непосредственного исполнителя проекта на тот период, за полгода работы на телефон доверия поступило более 6 тыс. звонков из разных регионов Казахстана.

— Сколько звонков поступило за период работы горячей линии? Сколько звонков в среднем поступает в день?

— Линия была запущена 1 августа. На сегодняшний день поступило более 1500 звонков. В среднем в день поступает от 20 до 40 звонков.

— По каким вопросам чаще всего обращаются граждане? Была ли обратная связь, поступали ли благодарности?

— На линию обращаются по любым вопросам, связанным с религией, будь то справочного или консультационного характера. С помощью наших специалистов люди узнают контакты священнослужителей, адреса культовых сооружений, получают религиоведческую, психологическую и юридическую помощь.

С начала работы линии была оказана консультация для более 20 человек. Благодарности поступали, но только устные.

— Обращаются ли люди касательно радикализма?

— На данный момент – нет. Это мы связываем в первую очередь с весьма коротким сроком реализации. Как Вы понимаете у любого проекта, как, впрочем, у всех процессов и явлений в природе, имеются определенные этапы развития, так называемые циклы.

Я уже говорил, что линия работает всего месяц, а проводимая информационная работа только начала давать первые положительные результаты. Поэтому было бы чудом если сразу с момента запуска на линию поступал бы шквал обращений такого серьезного характера. Или же это свидетельствовало бы о совсем удручающем положении в стране, что к счастью не так.

Ситуация у нас в этой сфере стабильная, государством реализуется четкая и планомерная работа, в стороне не остаются и другие институты гражданского общества – неправительственные организации, научно-экспертные сообщества, религиозные объединения. В перспективе мы не исключаем возможность поступления на горячую линию обращений по вопросам радикализма и религиозного экстремизма.

— Сколько всего работают специалистов в проекте горячей линии?

— В проекте работают 4 оператора-религиоведа и 12 узкопрофильных специалистов. Среди них: психологи, религиоведы, исламоведы и юристы.

Операторы-религиоведы консультируют абонентов по общим вопросам, не требующим дополнительных знаний, в то время как узкопрофильные специалисты консультируют в случае необходимости более детального анализа и разъяснения в той или иной сфере.

— Какие работы Вы проводите по информированию населения о существовании горячей линии?

— В рамках популяризации горячей линии проводятся работа со СМИ и в социальных сетях. Была проведена пресс-конференция, в ходе которой мы сообщили о запуске горячей линии. Также заказываются рекламные публикации в популярных сообществах социальных сетей, ведется таргетированная реклама.

В рамках информирования населения проводится работа с исполнительными органами всех регионов РК, здесь мы ощущаем реальную поддержку со стороны наших партнеров в лице Комитета по делам религий МИОР РК и региональных управлений по делам религий, а также со стороны портала Кazislam.kz.

Стоит подчеркнуть, что данное направление является наиболее важным для проекта на текущем этапе. Чем больше люди будут знать о горячей линии, тем больше будет обращений и соответственно больше будет оказано помощи нашим гражданам. Поэтому вопрос эффективной информационной работы для нас является стратегически важным и приоритетным.

— Какие у проекта планы на будущее?

— Под организацией ОФ «Social Development Center» линия функционирует только месяц. На данный момент нашей главной задачей является популяризация данной линии среди граждан и обеспечение ее бесперебойной работы. В дальнейшем планируется развивать сайт горячей линии и систематично улучшать компетенцию специалистов. Также мы хотим добиться того, чтобы данная линия работала без перерывов как это было ранее.

— Какие проблемы имеются в вашей деятельности?

— Да, на самом деле мы сталкиваемся с различного рода трудностями, которые в определенной степени оказывают влияние на реализацию проекта. Одним из ключевых вопросов является обеспечение бесперебойной работы горячей линии. К примеру, линия была запущена в 2019 году, была проведена определенная информационная кампания, люди начали узнавать и обращаться. Однако, начиная с декабря 2019 года до августа текущего года линия никем не обслуживалась, практически 8 месяцев она не функционировала. В результате приходится начинать все сначала.

Мы считаем это одним из основных рисков для успешности горячей линии как проекта, поскольку целевая аудитория просто может потерять доверие и перестанет к нам обращаться.

В этой связи мы передали ряд предложений в Комитет по делам религий МИОР РК, думаем они найдут положительный отклик, и мы сообща сможем значительно повысить устойчивость, качество и продуктивность проекта. В целом существуют и другие трудности, но все они довольно успешно решаются нашей командой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: