Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Ступень молодежного экстремизма. Часть 2

Астана. 4 октября. Воспитание детей и формирование у них ценностей толерантного взаимодействия, уважения других и общественно полезных ориентиров, прежде всего, осуществляется родителями, родственниками и уже потом школой, обществом, государством. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля над поведением детей приводит к их ранней криминализации. Очевидно, что в настоящее время необходима активизация усилий в области улучшения демографической ситуации в стране, социального положения семей, трудовой занятости, психологической помощи жертвам насилия в семье.

В контексте профилактики экстремизма антисоциальное, девиантное поведение подростков отчасти является продуктом самовоспитания или следствием негативного влияния социальной среды индивида. Чаще всего это компания сверстников на улице. Контроль со стороны взрослых за такими стихийными собраниями практически невозможен. При общении в данных кругах подростки часто прибегают к употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических препаратов. Самовоспитание подростков в подобных группах приводит к извращенному, агрессивному восприятию окружающего мира. Формируется шкала ценностей, противоречащая основам репрезентативной культуры большинства общества.

Важным социальным институтом, имеющим возможность всецело реализовать государственную политику по работе с подростками и молодежью, является школа (и шире система образования), которая также выступает в качестве важного инструмента в процессе государственного воспитания молодежи. Значимость обучения и воспитания в школе гораздо важнее всех остальных стадий социализации ввиду того, что сознание личности в большей мере развивается в период школьного обучения и именно в этот период у общества имеется возможность положительным образом повлиять на формировании личности индивида.

Важную роль в борьбе с идеями экстремизма и ксенофобии должны сыграть СМИ. Сегодня СМИ занимает противоречивую позицию, разжигая противоречия и нагнетая обстановку с одной стороны и проявляя способность стать инструментом формирования толерантного сознания с другой. Стоит отметить, что весьма популяризировался Интернет. Сейчас глобальная сеть является основным плацдармом распространения экстремистских и ксенофобских идей. Пути решения данной проблемы видятся в решительной борьбе с экстремистскими и ксенофобскими ресурсами сети. В данном вопросе необходимо использовать позитивный зарубежный опыт декриминализации виртуального пространства, где интернет-провайдеры уже на протяжении нескольких лет тщательно отслеживают и удаляют из сети любые экстремистские сайты, размещая на их месте странички антифашистского содержания.

И, конечно, одним из наиболее эффективных методов борьбы с групповым молодежным экстремизмом, является работа по разложению организаций и отдельных ее групп изнутри, а так же усиление работы по дискредитации движения в глазах общественности и сочувствующих ему элементов.

Таким образом, необходим комплексный подход для эффективной профилактики экстремизма в молодежной среде. Здесь вполне уместными будут социологические исследования, призванные оптимизировать деятельность государственных управленческих структур в профилактике экстремизма в молодежной среде.

Ступень молодежного экстремизма. Часть 1.

Нұржан Ақжан

Специалист РОО «Контртеррористический комитет»


Информационная поддержка проводится в рамках проекта государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив при поддержке Министерства по делам религий и гражданского общества РК» — «Организация службы по информационной работе в сфере религии».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: