Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Горячая линия

+77010222030

Основные направления государственной политики в сфере религии

Астана. 12 апреля. РОО «Контртеррористический комитет» создал серию онлайн интервью с представителями соответствующих государственных структур по профилактике экстремизма и терроризма в Республике Казахстан, в рамках проекта «Организация службы по информационной работе в сфере религии» при поддержке НАО «Центр поддержки гражданских инициатив».

В этом онлайн-интервью советник министра по делам религий и гражданского общества РК — Кулекеев Бахытжан, рассказал об основных направлениях государственной политики в сфере религии.

«Министерство по делам религий и гражданского общества РК создано в сентябре 2016 года и основные направления деятельности данного ведомства заключаются в следующем:

  1. Регулирование религиозных отношений в соответствии с Законом «О религиозной деятельности и религиозных объединений»
  2. Регулирование отношений в гражданском обществе
  3. Реализация государственной молодежной политики

Касательно религиозной сферы, нужно отметить, что в целом, религиозная ситуация в стране является стабильной и находится под контролем государственных органов. И в целом, необходимо также отметить, что в этой сфере нет открытых конфронтации, открытых антиобщественных проявлений. У нас в стране действует официально зарегистрированных около 3500 религиозных субъектов, которые представляют интересы 18-ти крупных конфессиональных групп. Все религиозные объединения официально зарегистрированы, осуществляют деятельность в рамках Закона «О религиозной деятельности и религиозных объедениях», принятый в 2011 году.

Государственная политика строится на следующих основных направлениях:

Во-первых, поскольку, наше государство является правовым и светским, государственный орган, уполномоченный в сфере религий, первой задачей видит создание условий для выполнения всеми субъектами религиозных отношений законодательства страны. По Закону есть несколько норм, в частности, о том, что религиозной деятельностью могут заниматься исключительно официально прошедшие регистрацию религиозные объединения. Распространять религию, т.е. заниматься миссионерской деятельностью могут исключительно представители этих официально зарегистрированных религиозных объединений, которые в свою очередь, тоже проходят регистрацию местных исполнительных органов в качестве миссионера. Распространение религиозной литературы допускается исключительно в культовых сооружениях либо в специально отведенных местными исполнительными органами стационарных местах. Так вот, уполномоченный орган, коим является МДРГО РК совместно с акиматами областей реализует задачи по исполнению субъектами религиозных отношений Законодательства РК.

Во-вторых, налаживание конструктивных отношений с основными субъектами религиозных отношений, коим являются религиозные объединения. В стране у нас подавляющее большинство исповедуют Ислам и объективно это исторически обусловлено, объективно значительная часть зарегистрированных религиозных объединений являются именно исламского направления. Более 2500 религиозных субъектов, проще говоря, это мечети, объединены в Республиканское религиозное объединение Духовное Управления Мусульман Казахстана. И в первую очередь, как раз-таки государство наладило отношения путем заключения Меморандума с этим объединением и выстраивает свои отношения в рамках заключенного Меморандума. Следующее у нас, это Православная Церковь, по числу последователей является вторым религиозным объединением. С этим религиозным объединением тоже заключен Меморандум. И с другими религиозными объединениями, в частности с Католической церковью, различными деноминациями Протестантской церкви, с Иудейской религиозной группой налажены достаточно конструктивные, доброжелательные отношения государства с этими основными субъектами религиозных отношений.

Третья основная задача уполномоченного органа – это собственно профилактика и предупреждение деструктивных проявлений в религиозной сфере. В первую очередь – это проявление религиозного экстремизма. Как нам известно, в стране действует Государственная программа по противодействию религиозному экстремизму и терроризму. В рамках Государственной программы реализуются меры по профилактике подобных явлений в стране. В этом смысле, организованна масштабная информационно-разъяснительная работа по всей стране. У нас действует более 300 информационно-разъяснительных групп, которые в различном формате организуют встречи с населением и доводят государственную политику, разъясняют людям основы религий, основы светского устройства государства и таким образом, ведут общую профилактическую работу. Помимо этого, ведется точная информационно-разъяснительная, предупредительная работа с последователями деструктивных, порой радикальных религиозных течений. Такая работа ведется при содействии институтов гражданского общества, организовываются центры по реабилитации и оказании помощи лицам, пострадавших в результате деятельности радикальных течений (организаций), которые привлекают к этой работе теологов, специалистов психологов. Точно разъясняя законодательство, ведется планомерная реабилитационная работа.

Одной из важных направлений уполномоченного органа является религиоведческая экспертиза. В стране налажена система религиоведческой экспертизы. Вся религиозная литература в стране, в соответствии с требованиями законодательства, должна пройти религиоведческую экспертизу. Распространение, использование, изготовление религиозной литературы без положительного заключения религиоведческой экспертизы не допускается. В этой связи, уполномоченный орган организовал эту работу и проводится соответствующая экспертная работа.

Это основные направления работы уполномоченного органа. В настоящее время ведется большая работа по совершенствованию государственной политики в религиозной сфере. В частности, в текущем году (2017 г.) была принята «Концепция государственной политики в религиозной сфере», в котором были определены основные принципы, направления, механизмы реализации политики в сфере религиозных отношений. В развитие этой концепции сейчас Министерством подготовлен проект Закона об изменениях и дополнениях в некоторые рекомендательные нормы по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений. Законопроект подготовлен по всем требованиям законопроектной работы. В настоящее время проект предоставлен правительству, в последующем поступит в соответствии с процедурами, в Парламент, который в последующем примет решение. Важным моментом в Законопроекте является стремление государства совершенствовать механизмы регулирования религиозных отношений, усилить светский компонент государственного устройства и регулирования общественных отношений. В настоящее время, законопроектная работа находится на активной стадии обсуждения в экспертной среде. В целом, такая работа проводится уполномоченным органом в сфере религий».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: