Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Горячая линия

+77010222030

Запрет на ношение одежды, закрывающей лицо, введут в РК

Астана. 16 мая. На пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутаты одобрили в первом чтении проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений», передает корреспондент Zakon.kz.

В заключении профильного комитета Мажилиса Парламента РК сообщается, что этими поправками водится запрет на ношение в общественных местах предметов одежды, препятствующих распознаванию лица, с установлением адмответственности за его нарушение. Запрещается наряду с этим участие несовершеннолетних, не достигших 16 лет в богослужениях, религиозных обрядах, церемониях без сопровождения одного из родителей, а также при возражении второго родителя, за нарушение которого устанавливается адмответственность на руководителя религиозного объединения.

Ключевые нормы законопроекта представил министр по делам религий и гражданского общества (МДРГО) РК Дархан Калетаев.

«Вы знаете, что геополитическая, религиозная ситуация и усиление экстремизма и терроризма в мире за последние годы требуют совершенствования позиций и нормативных, правовых норм в сфере религии. Эта ситуация происходит во всем мире. Этот вопрос коснется и нас. Поэтому действия, направленные на совершенствование законодательства в сфере религии, считаем особо необходимыми для целостности и стабильности государства», — сказал глава ведомства.

Он отметил, что в ходе разработки законопроекта было уделено особое внимание изучению и применению норм зарубежного законодательства. В проекте предусмотрено внесение 53 поправок в 12 законодательных актов, в том числе 3 кодекса и 9 законов.

При этом глава ведомства остановился на самых важных нормах законопроекта.

«Мы разделили их на три блока. В первый блок входят поправки, призванные не допускать использования религии в деструктивных целях. В частности, вводятся новые понятия: «деструктивное религиозное течение» и «религиозный радикализм». Также проектом предусмотрен запрет на использование и публичную демонстрацию атрибутов и внешних признаков деструктивных религиозных течений. Введение таких мер требуется для безопасности граждан», — пояснил глава МДРГО.

Такие нормы действуют сегодня в законодательствах Бельгии, Франции, Болгарии, Австрии и ряде других государств.

«Второй блок норм содержит положения по конкретизации прав и обязанностей субъектов религиозной деятельности. Во-первых, предлагается базовое регламентирование поведения государственных служащих. Проектом вводятся три ограничения, которые уже предусмотрены кодексом этики госслужащих. А именно — не использовать свое служебное положение в интересах религиозных объединений; не принуждать подчиненных к религиозной деятельности; не выступать инициатором или членом религиозного объединения», — уточнил Д. Калетаев.

Кроме того, во исполнение поручения Главы государства одной из частей нормы ограничительного характера предлагается охватить и работников организаций, финансируемых из госбюджета и средств бюджета Национального Банка РК.

«Во-вторых, в целях осуществления проверки и контроля на соответствие законодательству деятельности религиозных объединений предлагается наделить министерство и местные исполнительные органы соответствующей компетенцией и определить порядок осуществления проверки. В-третьих, вводятся функции местных исполнительных органов по мониторингу религиозной ситуации», — добавил министр.

В-четвертых, как продолжил глава ведомства, комитет уголовно-исполнительной системы наделяется компетенцией по утверждению правил по организации работы, связанной с реабилитацией осужденных.

«Вместе с тем законопроект предлагает расширить функции МВД по профилактике преступлений, связанные с религиозной деятельностью. Третий блок включает поправки, призванные сделать проще и понятнее работу религиозных объединений. Во-первых, проект смягчает целый ряд положений, действующего законодательства. В частности, предусмотрено упрощение требований для регистрации региональных религиозных объединений. Согласно проекту закона для создания регионального религиозного объединения достаточно представителей местных объединений из одной области. В Административный кодекс по нормам, предусматривающим ответственность в сфере религиозной деятельности (ст.490 КоАП), впервые вводится «предупреждение». В частности, по 9 правонарушениям сначала дается предупреждение», — отметил Д. Калетаев.

Во-вторых, предлагается включить в законодательство нормы, обеспечивающие равные права всех граждан, в том числе как верующих, так и неверующих, вне зависимости от религиозных взглядов.

«Этого требуют международно-правовые обязательства РК. Замечание в этой части давал Комитет ООН по правам человека. Сегодня более 14% казахстанцев позиционируют себя как атеисты или агностики. Их права должны быть защищены на том же уровне, на каком это обеспечивается для верующих. В-третьих, повышается защищенность несовершеннолетних от незаконного вовлечения в религиозную деятельность. Предлагается нормативно закрепить, чтобы детей и подростков не привлекали к обрядам и церемониям без согласия их родителей или законных представителей. В-четвертых, будут упорядочены процессы получения религиозного образования за рубежом.В проект включены нормы, которые допускают получение духовного образования за рубежом только для тех граждан, кто уже получил высшее духовное образование в стране», — проинформировал глава МДГРО.

По его словам, исключение составляют случаи, когда обучение проводится по международному договору, или же если религиозное объединение не имеет организаций образования в нашей стране.

«В-пятых, представлены нормы по обеспечению прозрачности финансовой деятельности религиозных объединений. Для этого в проект вошли требования по обязательному ведению ими собственного внутреннего финансового учета. Предусмотрена ежегодная публикация этой отчетности в СМИ. В-шестых, недопущение совершения религиозных обрядов и церемоний по заключению или прекращению брака (супружества) вне культовых зданий», — сказал министр.

В случае, когда одно из лиц, желающих вступить в брак по религиозным обрядам и церемониям, не может явиться в культовое здание, заключение брака (супружества) по религиозным обрядам и церемониям производится на дому, в медицинской или иной организации в присутствии лиц, вступающих в брак представителями зарегистрированных религиозных объединений.

Д. Калетаев подчеркнул, что нормы, предусмотренные в законопроекте, вносятся для усиления стабильности религиозной ситуации в стране, повышения ответственности религиозных объединений и граждан, недопущения использования религии в деструктивных целях. Проект закона прошел соответствующие экспертизы, согласован с государственными органами всех уровней.

Ксения Давыдова, Астана

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: