Терроризмге қарсы комитет

РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ҚОҒАМДЫҚ БІРЛЕСТІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ

Контртеррористический комитет

Официальный сайт республиканского общественного объединения

110

Телефон Антитеррористической службы

Аспект института семьи в культах

Астана. 24 января. Можно ли найти «совершенную семью или семейные отношения» в сегодняшнем мире? Безусловно, история каждой семьи уникальна и по-своему специфична, несет в себе какую-нибудь тайну, тщательно скрываемую от посторонних и т.д. Это неотъемлемая часть повседневной жизни. Независимо от того, какие проблемы возникали в прошлом члены семьи, относящиеся друг к другу с участием, могут при необходимости оказать необходимую помощь.

Причастность к культу, как известно, имеет драматические последствия не только для самого члена культа, но и для каждого члена семьи. Близкие теряют сон или даже могут утратить веру в свои силы и испытывать постоянную тревогу, стыд, чувство вины. Стратегия воздействия культов предполагает вовлечение всей семьи как системы. Ведь причина появления семьи в культе всегда вызвана определенным человеком, т.е. члена семьи и культа в одном лице, хотя проблемы существуют у каждого.

Участие в культе может длиться годами. Без необходимой поддержки и помощи семьи оказываются расколотыми и теряют способность справиться с нерешенными проблемами, которые выходят на поверхность именно в критический момент. Люди могут впасть в угнетенное, подавленное состояние и в результате работать против самих себя, сводя на нет все благие намерения и надежды. Иногда какой-нибудь член команды может страдать от слабого чувства собственного достоинства, неистребимой дурной привычки или пережитого в прошлом потрясения. Семья и друзья видят, что близкий им человек попал в беду, но при этом нередко не понимают, что зачастую он нуждается в специализированной помощи.

В книге Стивена Хассена «Освобождение от психологического насилия» указано, что бесчисленное множество семей непреднамеренно заложили основы восприимчивости близкого человека к культовому манипулированию. Классический пример — суровая, властная родительская фигура. Такой человек воплощает поведенческий стиль типичный для лидера культа, отличающегося диктаторскими замашками, высокомерного и бесцеремонного; видящего мир в «черно-белом цвете» и не признающего компромиссов, ограничивающего проявления свободы со стороны окружающих, эксплуатирующего чувства вины и страха, стремящегося поставить людей в зависимость от себя. По иронии судьбы, лидер культа поначалу привлекает ребенка именно тем, что кажется очень не похожим на родителей, в то время как на самом деле действует по тем же шаблонам, а фактически оказывается куда хуже.

Иногда культовой вербовке предшествует какое-то крайне негативное событие или ряд событий в жизни члена культа. И уже вступая в контакт с ними можно обнаружить, что члены культа обычно занимают оборонительную позицию. Или даже будут нападать на вас, не дожидаясь каких-либо действий с вашей стороны. Будут обличать реальные или выдуманные недостатки, присущие вам или какому-нибудь другому члену команды стратегического взаимодействия. В таких ситуациях членам семьи лучше признать наличие проблемы и попытаться решить ее. Это не только поможет добиться взаимопонимания, но продемонстрирует завербованному, что любое позитивное изменение возможно.

Стоит подумать о тех моментах в своей жизни, когда было чувство того, что все пошло наперекосяк: и отношения с людьми, и ситуация на работе, и представления о том, что есть хорошо, а что — плохо. Вспомните, как вы пробовали исправить положение. Возможно, вам удавалось сделать это как только у вас появлялась нужная информация о себе и поддержка со стороны. Чувство, что ты попал в плохую колею, — универсальный опыт, но плохо становится тогда, когда оно становится постоянным, что по сути и происходит в культах.

Айгерим Актаева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: